Мода на ботанику

В этом сезоне портновское дело и садоводство — это практически одно и то же. Одежда дизайнеров расписана цветами вдоль и поперек. Кто-то считает, что мода сочувствует проблемам экологии, но обозреватель моды Евгений Тихонович уверен, что дело здесь совершенно в другом. Читайте далье про платья с цветочным принтом

платья с цветочным принтом
платья с цветочным принтом

Весна и лето — повод для радости «зеленых» дизайнеров, ведь именно в это время флора, как правило, преобладает над фауной, во всяком случае, в моде так оно и происходит. Вместо кожи и меха — пышные цветы и нежные листья, вместо «насилия над природой» — мирная ботаника и тихое садоводство. В этом сезоне модельеры настолько увлеклись растительной жизнью, что на фоне их коллекций померкли лучшие цветочные базары мира. Одежда покрылась буйной порослью самого разного происхождения, будь то тропические леса или классические английские сады, зацвели туфли, сумки и с ними — все остальное.

Наверняка найдутся те, кто назовет весь этот сад-огород неновым и старомодным, сославшись на то, что платья и блузы в цветочек — это удел вздорных старушек. И будут не правы: цветы в этом сезоне не только не старят, но, более того, молодят. В этом уверен креативный директор Дома Balenciaga Николя Гескьер, дизайнер, дружественный молодости, как никто другой. Гескьер признался, что никогда до этого не делал цветочные принты и весенне-летняя коллекция в этом смысле стала для него первым опытом. Именно он наглядно продемонстрировал то, насколько модно могут выглядеть цветы в современных кутюрных конструкциях одежды. Растительный мотив Гескьер поддержал с помощью подиума, покрытого ковром с цветочной вышивкой, и тем самым добавил своему шоу еще больше эффектности.

Одежда покрылась буйной растительностью самого разного происхождения, от английских садов до амазонских джунглей.
Roberto Cavalli.
Roberto Cavalli.
Agatha Ruiz de la Prada.
Agatha Ruiz de la Prada.
John Galliano.
John Galliano.
Цветы предстают в самом разном исполнении — будь то обычный цветочный принт или затейливая аппликация.

Но ковер был лишь прелюдией — последующие парижские показы по части растительных «спецэффектов» были куда более впечатляющими. Пожалуй, самым грандиозным стало шоу Дома Kenzo, зрители которого наблюдали перед собой не столько подиум, сколько настоящие тропические джунгли с лианами и попугаями. Заросли были настолько густыми, что среди них с трудом можно было рассмотреть вышедшего на поклон Антонио Марраса, креативного директора Дома, который на этот раз искал вдохновение в лесах Амазонии. Тропической растительностью был украшен и подиум французской марки Paul & Joe, чей дизайнер Софи Альбу очень чутка к тенденциям и всегда их безошибочно предугадывает.

И конечно, не смогла обойти растительную тему Стелла Маккартни, убежденная вегетарианка и защитница животных, известная своей нескончаемой критикой в адрес компаний, использующих для производства одежды натуральный мех и кожу. Не было ничего удивительного в том, что на показе самого «зеленого» дизайнера в мире оказался сам зеленый подиум, а точнее, его задник. Он представлял собой настоящую живую изгородь и назывался «вертикальной растительной стеной» — работа французского ботаника Патрика Блана.

Николя Гескьер из Balenciaga работал с цветами впервые. Кое-что из его коллекции напомнило творчество самого Баленсиаги.
Подиум марки Paul & Joe.
Подиум марки Paul & Joe.
Подиум марки Kenzo.
Подиум марки Kenzo.
Balenciaga.
Balenciaga.
Стелла Маккартни на фоне «вертикальной растительной стены».
Стелла Маккартни на фоне «вертикальной растительной стены».
Только по одним лишь декорациям, не глядя на одежду, можно было сделать вывод, что главным мотивом коллекций станут цветы и зелень.

Даже не успев посмотреть еще сам показ, только по одной этой стене, можно было догадаться, что главной темой коллекции Маккартни, а также коллекций многих других дизайнеров в этом сезоне будут цветы, цветы и еще раз цветы. Огромные садовые орхидеи с пионами едва ли не во всю длину платья или мелкие полевые ромашки в виде «либерти»-принтов, шифоновые бутоны роз на талии или на плечах — цветы повсюду, они покрывают не только одежду, но и аксессуары.

В модных кругах народилось мнение о том, что дизайнеры тем самым наконец-то проявили экологическую сознательность, призвав общественность к борьбе за окружающую среду. Но, думается, оно слишком притянуто за уши: дизайнеры сосредоточены не столько на социальных проблемах, сколько на проблемах красоты, а красивее цветов, как известно, в мире ничего больше нет. Тот же Антонио Маррас взялся за растительность сугубо из философско-романтических соображений, возникших, по его словам, после пересмотра фильма Вернера Херцога «Фитцкарральдо» — это картина о человеке, который хотел построить оперу среди джунглей Амазонки. Николя Гескьер вообще выбрал цветы по большей части из-за экспериментаторского интереса и отчасти как дань уважения наследию самого Баленсиаги, у которого нередко можно было встретить цветочный орнамент. Разве что вечно «зеленая» Стелла Маккартни по привычке писала между строк свое традиционное послание «врагам» окружающей среды.

Но как бы там ни было, дело отнюдь не в мотивах — искать их здесь совсем не нужно. Так же как не стоит искать в цветах какую-то новизну: ничего нового в цветах нет, они встречаются практически в любом сезоне. В цветах от вас потребуется увидеть лишь одно — красоту, и, рассмотрев поближе, наслаждаться ею как можно дольше. По крайней мере, до конца этого сезона.

Цветам в этом сезоне подходит любая почва — прекрасно чувствуют себя и на одежде, и на аксессуарах и даже на драгоценных металлах.
Romeo Gigli.
Romeo Gigli.
Leonard.
Leonard.
Платок, Salvatore Ferragamo.
Платок, Salvatore Ferragamo.
Кольцо, Dior Joaillerie.
Кольцо, Dior Joaillerie.
Oscar de la Renta.
Oscar de la Renta.
Сумка, minaPoe.
Сумка, minaPoe.