Серые будни и праздники

Какой приходит к нам осень? Кому-то она кажется невероятно яркой, разнообразной в красках, пестрой, наполненной множеством эмоций. А кто-то уверен, что главная черта такого природного сезона – это бесцветная скука, унылое однообразие, мрачная цветовая монохромность, депрессивная серость… Поэтому в тот момент, когда эту «депрессивную серость» объявляют главным цветом модного сезона, они неизбежно впадают в уныние.

На самом деле все не так мрачно, как может показаться пессимистам, которые заранее настраивают себя против многих модных хитов из-за их «скучного» цвета. Однако в пользу его многочисленных преимуществ говорит тот факт, что в последние годы именно серый решительно и упорно восходит на вершину модного Олимпа чуть ли не каждый сезон.

Он пробился сквозь кислотную пестроту и яркость дискотечных семидесятых, благополучно пережил радикальные восьмидесятые, терпеливо выжидал своего часа на переломе веков и тысячелетий. И вот теперь время серого пришло, и, судя по увлечению им многих ведущих дизайнеров, пришло надолго.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Сам создатель знаменитого стиля new look Кристиан Диор задолго до наступившего ныне расцвета серого цвета считал именно его символом элегантности. А уж в элегантности и женственности он знал толк… К тому же эта цветовая палитра была близка великому кутюрье не только в качестве орудия его творчества, но и по жизни.

Так, в интерьерах знаменитого диоровского Дома моды на авеню Монтень было очень много серого – не только выкрашены в этот цвет стены, но и мебель обита тканями в той же гамме. С одной стороны, он чувствовал себя в такой обстановке очень комфортно, а с другой стороны, этот нейтральный фон прекрасно оттенял любые смелые эксперименты мастера с оттенками и принтами.

Диор создал собственную линейку серого цвета, самостоятельно определяя названия подобранных им оттенков – от жемчужного облака до знаменитого мокрого асфальта. Он много экспериментировал, сочетая их с другими цветами – и яркими, и приглушенными. И в конце концов сделал вывод о том, что оптимальным будет сочетание серого с белым, черным и, как ни странно, розовым.

А вот другие цветовые сочетания, которые когда-то и кем-то были объявлены «классическими» (как, например, соединение серого с оранжевым или с фуксией), все же так и остались в основном экзотическими всплесками творческой фантазии дизайнеров. Для того, чтобы такое сочетание смотрелось гармоничным в повседневной жизни, нужен особый стиль, который подчиняется далеко не каждому.