Равенство полов

Дизайнеры примиряют мужское начало с женским. Грубые «мужские» ткани ложатся на нежнейшие шелка, а порой мужское и женское объединяются в одном предмете гардероба. Евгений Тихонович о равенстве полов.

равенство полов
равенство полов
Оксфордские туфли, Sonia Rykiel
Оксфордские туфли, Sonia Rykiel
Даже мужской галстук может выглядеть жен-ственно. Галстук, Treizeor
Даже мужской галстук может выглядеть жен-ственно. Галстук, Treizeor

Нынешний сезон получился, как никогда, выдержанным и сбалансированным. Совершенно разным по духу и по стилю дизайнерам удалось избежать крайностей, а точнее, выстроить из них единое гармоничное целое. Андрогинные образы, равно как и переслащенные образы девочек-куколок, чудесным образом перемешались и тем самым скомпенсировали друг друга.

«Мужское» и «женское» начала в этом сезоне объединились. «Мужской» жакет можно запросто накинуть поверх платья в стиле baby-doll.

«Мужские» жакеты, смокинги и брюки из плотной шерсти — с одной стороны и женственные блузы с платьицами из невесомых текучих тканей — с другой... Все это прекрасно по отдельности, но дизайнеры уверены, что во много раз прекраснее, когда вместе. С этим согласилось подавляющее количество модельеров: от жизнерадостной Луэллы Бартли до депрессивной интеллектуалки Анн Демельмейстер, предложившей носить хмурый темный жакет с легкомысленным платьем в стиле baby-doll. Джамбаттиста Валли украсил головы моделей высокими «мужскими» шляпами, почти все время контрастировавшими с женственными нарядами, Марк Джейкобс раскрасил «мужской» костюм цветочным принтом, а вечный пропагандист стиля унисекс Пол Смит в этот раз ухитрился наложить образы лондонских джентльменов на образы парижских леди. Даже дизайнер Риккардо Тиши, придумавший для Дома Givenchy милитаристскую коллекцию, не забыл смягчить ее ультраженственными платьями.

Реи Кавакубо пришила к крестьянской блузе половину «мужского» пиджака
Реи Кавакубо пришила к крестьянской блузе половину «мужского» пиджака
Актриса Тэнди Ньютон
Актриса Тэнди Ньютон
Костюм Александра
Маккуина для коллекции Givenchy haute couture весна — лето 1998
Костюм Александра Маккуина для коллекции Givenchy haute couture весна — лето 1998
Суровое милитари в этом сезоне удачно дополняет женственный силуэт
Суровое милитари в этом сезоне удачно дополняет женственный силуэт
Джамбаттиста Валли довершает женственный наряд «мужской» шляпой
Джамбаттиста Валли довершает женственный наряд «мужской» шляпой
Дизайнер Стефано Пилати предлагает носить смокинг без брюк – как платье
Дизайнер Стефано Пилати предлагает носить смокинг без брюк – как платье

Откровенно женственное и нарочито мужское в этом сезоне дополняют и усиливают значение друг друга, и получается очень здорово. Дизайнеры предлагают носить мужские брюки из фланели с блестящими топами из металлизированной ткани, а военными гимнастерками покрывать платья из тюля и органзы. Разумеется, можно по-прежнему надеть смокинг со строгой сорочкой или на голое тело, но отныне лучше сочетать его с прозрачной шифоновой блузой в горох, а еще лучше — с корсетом, как решили поступить в Доме Gianfranco Ferré. Идея с корсетом не нова — Александр Маккуин в период работы в Givenchy предлагал то же самое, но зато она отлично передает основную суть во-проса — в ее самом что ни на есть концентрированном виде. Лучше всех передать суть вопроса получилось у Реи Кавакубо из Comme des Gar-çons и Стефано Пилати из Yves Saint Laurent. Если большинство модельеров попросту сыграли на контрасте «мужских» и «женских» вещей, то эти два дизайнера пошли дальше, столкнув два противоположных начала сразу в одном предмете гардероба. Реи Кавакубо предложила наполовину «мужской» жакет, наполовину крестьянскую блузу и, в общем, как и всегда, продемонстрировала миру свою творческую независимость. У Стефано Пилати в сравнении с ней куда более сложное положение: он работает на уважаемый Дом моды, наследие которого так или иначе сужает творческую свободу. Чтить традиции Дома и вместе с тем оставаться современным — задача не из простых, но Пилати с ней блестяще справляется. Однажды введенный в моду Ивом Сен-Лораном смокинг дизайнер модернизировал и превратил в платье-смокинг, которое полагается носить само по себе — то есть без всяких брюк. Платье-смокинг от Yves Saint Laurent, без со-мнения, одна из самых модных и продвинутых вещей сезона, и остаться незамеченной в нем крайне трудно.

Некоторые дизайнеры ухитряются примирить «муж-ское» с «женским» сразу в одном предмете гардероба. Например в платье-смокинге.

«Мужское» и «женское» сосуществуют не только в одежде, но и в аксессуарах. Вошедшие в моду оксфордские туфли со шнуровкой — прекрасное тому подтверждение. Стопроцентно мужская обувь однажды превратилась в женскую благодаря тому, что приобрела высокий каблук и изящную форму. А классические мужские галстуки стали женственнее благодаря кружевной отделке.

Вообще же двойственный союз мужского и женского — четкая, внятная тенденция, которую в большинстве случаев следует понимать буквально. Это тот редкий случай, когда образы с подиумов в большинстве своем не противоречат реальной жизни, а, наоборот, вполне ей соответствуют и, в сущности, являются готовыми рецептами стиля. Именно так, не вдаваясь в крайности, и нужно понимать сегодня моду. Максимализм присущ аутсайдерам и маргиналам, современно мыслящим близок компромисс. И дружба «мужского» с «женским» — это, пожалуй, самый разумный из них.