На мировых подиумах царят семидесятые годы

Такого единодушия у дизайнеров не было давно — на всех основных и второстепенных подиумах царят семидесятые. Это главный тренд весны и лета, и все остальные тенденции выступают лишь в его поддержку. Как следует правильно понимать семидесятые в новом сезоне, объясняет Евгений Тихонович.

Вообще-то следы семидесятых можно отыскать практически в любом сезоне — и в этом смысле ничего сверхъестественного не произошло. Удивляет другое — то, насколько много их на этот раз получилось. Такое впечатление, что речь идет о каком-то тайном сговоре дизайнеров. Хотя, конечно же, никакого сговора здесь нет, просто произошло то, что должно было произойти — модельеры всего-навсего уловили общее настроение, зародившееся еще в прошлом сезоне.

В отличие от 30-х или, скажем, 60-х, где все было ясно и понятно и где существовал более или менее единый стиль, 70-е годы стилистически были очень неоднородными. Поэтому когда вам заявляют о том, что в моду вошли семидесятые, обязательно требуйте расшифровки — иначе картина получится слишком расплывчатой.

Расшифровать новый сезон не представляет большого труда — речь идет не о чем ином, как о первой половине 70-х, об отрезке времени, длившемся примерно до 1974 года. Мода того периода, по сути своей, продолжала уже звучавшие в поздние шестидесятые темы, например ориентализм или стиль хиппи, и радикально нового в ней на самом деле ничего не было.

В наступившем сезоне ориентализм — одна из ключевых тенденций, и восточные мотивы можно увидеть повсюду; например, в моду вошли платья-кафтаны в пол. Такой вид макси-платьев встречается чуть ли не у каждого второго дизайнера, и то, что его едва ли одобрит каждая вторая модница (длину «макси» любят далеко не все), никого, похоже, не волнует. Разве что у безнадежных жертв моды нет выбора: новый сезон, как ни крути, сплошь и рядом завязан на длине «макси» — в 70-х ее очень сильно любили. Да и вообще дизайнеры в этот раз не поскупились на ткани, превратив метры текучих мягких шелков в длинные широченные платья, — как раз то, что в 70-е пользовалось большой популярностью. Разумеется, все это скорее годится для вечерних выходов в свет, нежели для реальной жизни — тут куда нужнее будут голубые джинсы. С джинсами голубого цвета часто ассоциируют 60-е, однако наибольшую популярность они приобрели именно в 70-х годах. В новом сезоне придется купить себе как минимум одну пару, чтобы не отставать от подруг, которые наверняка уже ходят на вечеринки в широких джинсах голубого цвета.

Надо ли говорить о том, что джинсы напрямую связаны с эстетикой хиппи — это еще один горячий привет из 70‑х. Главным идеологом и проводником стиля хиппи стал Кристоф Декарнен из Дома Balmain, чью коллекцию непременно бы оценили на фестивале «Вудсток». Его поддержали Доменико Дольче и Стефано Габбана в своей «младшей» линии D&G, только они сделали акцент не на этнике, а на пасторально-романтических крестьянских платьицах в оборках, которые при этом тоже являют собой разновидность стиля хиппи, предпочитавших, как известно, все максимально натуральное и близкое к природе.

На фоне избыточной и непрактичной этники и хиппи радикальным минимализмом выглядело то, что делали в 70-х культовые американские дизайнеры Хальстон и Диана фон Фюрстенберг, принадлежавшие тогда к самым сливкам нью-йоркской тусовки. И тот и другой дизайнер в этом сезоне были неоднократно процитированы, ссылки на них встречаются в самых знаковых коллекциях. Оба любили работать с шелковым джерси — Хальстон делал из него длинные платья свободного силуэта, а Фюрстенберг — простые и удобные платья-халаты.

Говоря о простоте и удобстве, нельзя не вспомнить и про платья-сорочки — очередная цитата из 70-х, многократно повторенная на подиумах. Как, кстати, и длинные платья с так называемой американской проймой, в которых спина и плечи остаются открытыми, — и это тоже типичная мода того времени. Вообще-то, термин «американская пройма» существует только в русском языке, и не до конца понятно, откуда он взялся. В английском есть общее слово halterneck, которым называют любые платья или топы, держащиеся за счет шеи, — они или завязываются вокруг нее, или, имея уже готовую «петлю», продеваются через голову. Так или иначе, все они имеют прямое отношение к 70-м и в этом сезоне явно претендуют на роль незаменимых в шкафу вещей.

Непосредственное отношение к 70-м имеют и «пижамы» — это когда «верх» и «низ» являются продолжением друг друга. В 70-х часто носили парные комплекты одного и того же цвета, они были удобными и очень легкими, за что их наряду с кафтанами обожала богема. «Пижамы» в новом сезоне — настоящий хит, о них вспомнили дизайнеры самого разного толка — от Миуччи Прады до Джона Гальяно.

Список можно было бы легко продолжить, но заниматься этим в конечном счете не имеет смысла, потому что практически любая коллекция в этом сезоне в той или иной степени разговаривает с 70-ми, просто каждый дизайнер увидел и понял их по-своему. Это было очень разноликое и при этом удивительно красочное, полное цвета время — нынешний сезон как раз таким и получился. Говорят, тогда было не в моде быть модным, каждый хотел быть непохожим на кого-то другого. Что ж, сейчас у вас появилась точно такая же возможность.