Свой взгляд

MBFW 2016: жутко круто и запредельно тесно

Потолкавшись на показах Недели моды Mercedes Benz Fashion Week в Москве, наш колумнист Виктория Дудина задалась вопросом, для кого все-таки устраивают модные показы и зачем туда пускают людей в пайетках и спортивных костюмах.

Виктория Дудина

Мне было примерно восемь лет, когда я впервые наткнулась на канал моды на кабельном телевидении. Теперь уже и название вспоминаю с трудом. Кажется, Ёf. Канал был французский, я ровным счетом ничего не понимала, но все равно смотрела. Потому что на Ёf без перерыва крутили показы самых модных домов планеты.

Я с фанатизмом изучала последние писки моды (ох, уж эта мода!) и с еще большим восторгом наблюдала за участниками шоу. Мне казалось, эти люди – небожители! И те, кто с каменным лицом вышагивает по подиуму, и те, кто сидит в зале и с важным видом с кем-то перешептывается, а иногда помечает что-то своим Parker в записной книжке из кожи питона.

Спустя много лет я и сама оказалась в числе таких же «небожителей». Москва. Манеж. 44 февраля (ну потому что очень холодно, хоть и март!). Mercedes Benz Fashion Week Russia осень-зима 2016/17.

Оксана Федорова, Наталья Ионова, Vika Smolyanitskaya, Александра Ванюшина, Олег Овсиев, Игорь Гуляев… После посещения нескольких показов я была и восхищена, и разочарована одновременно. Нет, большинство коллекций были просто восхитительными. Не зря же народ аплодировал и кричал: «Браво!» Такое нечасто здесь бывает. Но ощущения все равно были какими-то смазанными. То ли потому что на входе в здание было не протолкнуться, то ли толкаться в гардеробе, баре и зале для показов мне не понравилось…

Народу пришло много. Что тут скажешь? Только… «Подвиньтесь, девушка. Кучнее, пожалуйста! Журналы и сумочки на коленки!» – это не я вам, это ассистенты гостям одного из показов говорили. Грубым таким, противным голосом. Примостилась, в общем, в уголочке.

Тренд MBFW 2016: дизайнерская пижама под шубу
Подробнее

Вон Валерия с Пригожиным, вон Аврора, вон Яна Чурикова, а вон парень в спортивном костюме. В другом углу – дизайнеры и журналисты крупнейших изданий, а напротив – девушка в жутком красном платье, расшитом пайетками, и ее подруга в «леопарде». «Готовились барышни!» – шутят журналисты. Это еще они компанию в солнечных очках не видели! Кто все эти люди, кстати…

Народу пришло много. Лишнего! Я вот как раньше думала? Для кого дизайнеры устраивают свои показы?

Во-первых, для крупных байеров. Таких экспертов, которые ориентируются в новинках и трендах и отбирают для магазинов вещи на продажу. Во-вторых, для журналистов. Ну чтобы как можно больше покупателей увидели эти самые вещи. И в-третьих, вероятно, для богатых папиных дочек, которые станут VIP-клиентами этих дизайнеров.

Травмоопасные платья Гуляева, от которых глаз не отвести
Подробнее

А тут кроссовки, спортивные куртки и «леопард»…

Общеизвестно, что пройти на показ можно только по пригласительным билетам от дизайнеров, организаторов и Домов моды. Купить билеты теоретически нельзя. Но если задаться целью, можно найти лазейку в виде знакомого, который с барского плеча отдаст тебе лишнее приглашение или проведет как своего сотрудника.

А что тут такого? В конце концов, на что направлена таинственная и чарующая индустрия моды? На красоту души!

«Так пусть люди и просвещаются!» – скажете вы.

«Таинственная и чарующая», – повторю я.

Быть может, миллионы девушек по всему миру потому и скупают глянцевые журналы, изучают модные сайты и штурмуют магазины, чтобы быть чуточку прекраснее, а заодно хоть немного, да приобщиться к этому волшебному миру искусства, в который вхожи лишь избранные. Те самые небожители, о которых я грезила во втором классе.

А если «потрогать» – поговорить, взять автограф, сделать «себяшку» – с Игорем Гуляевым, Донателлой Версаче или Карлом Лагерфельдом сможет каждый, как долго этот мир будет притягивать и интриговать во времена интернета? Минут 15?