О кокошниках, хипстерах, пакетах и шубах Новоторжской ярмарки

В интервью Ксении Собчак директор Новоторжской ярмарки Наталья Серова объяснила, почему их реклама произвела фурор во всем модном сообществе и за что Александр Васильев сравнил ее компанию с «царством меха и триумфом пушнины».

Ксения Собчак

Начну с признания: меня поразило, что такие сложные люди, как рекламодатели, смогли отнестись к моему посту в Инстаграме с юмором и даже захотели со мной встретиться. Это первый подобный случай за всю мою карьеру!

Наталья Серова

Когда я прочитала ваш текст, то моей первой мыслью было предложение о встрече. Мне понравилось, что вы написали. Очень.

Ксения Собчак

Простите, но первый вопрос будет в лоб. Сколько вы заплатили журналу Vogue, чтобы он разместил эту вашу рекламу?

Наталья Серова

Точную сумму мне не хочется оглашать, пусть это останется тайной.

Ксения Собчак

Она была больше или меньше десяти миллионов рублей?

Наталья Серова

Меньше, конечно.

Ксения Собчак

Меньше пяти миллионов рублей?

Наталья Серова

Конечно.

Ксения Собчак

Два миллиона?

Наталья Серова

(Смеется.) Я в эту игру могу играть бесконечно. Вот вы в своем посте написали, что в вашем журнале есть специальная служба, которая, если ей что-то не нравится в рекламе, заставляет рекламодателей ее переделывать. Когда мы показали такой службе журнала Vogue нашу рекламу, они нас спросили: «Это ваша единственная реклама или есть еще?» Я им говорю, что есть еще, потому как помимо тех двух реклам, которые вы видели в журнале, у меня уже отснята история любви художника Левитана и его женщин.

Новоторжская ярмарка – большая российская меховая выставка-продажа натуральных шуб и дубленок для мужчин и женщин. Работает на рынке с 2001 года.
Ксения Собчак

То есть журналу все очень понравилось?

Наталья Серова

Да, им очень понравилось.

Ксения Собчак

А вот мне не понравилось, и я, как человек прямолинейный, честно вам об этом говорю.

Наталья Серова

Реклама должна вызывать эмоции. Самое главное в рекламе – чтобы она не прошла незаметно.

Ксения Собчак

Могу вас заверить: этот номер Vogue останется в истории моды не благодаря съемке Паоло Роверси, а благодаря съемке Новоторжской ярмарки, и это прорыв. (Улыбается.) Скажите, почему вы назвали свою компанию «Новоторжская ярмарка»?

Наталья Серова

По очень многим причинам. Мы же тверские, а в Твери слово «новоторжская» вызывает очень хорошие ассоциации. У нас есть улица Новоторжская, на которой в дореволюционной России проходили реальные Новоторжские ярмарки, в Тверской губернии был Новоторжский уезд, в Торжке сейчас восстанавливают Новоторжский кремль, то есть для нашей области это слово исторически привычное и родное. Мы разложили это слово на две части: «торг» — это общеславянское название рынка, а «новый торг» — это значит рынок в современных условиях. Таким образом, наша Новоторжская ярмарка сохраняет старые традиции торговли, атмосферу прошлого, но старается делать это на современный лад.

Ксения Собчак

Кто помогал вам придумывать название?

Наталья Серова

Мой коллектив.

Ксения Собчак

То есть вы не обращались ни к какому агентству?..

Наталья Серова

Нет.

Ксения Собчак

Мне кажется, что в этом ваш минус.

Наталья Серова

Упаси Господи! Это абсолютный плюс, потому что люди, которые работают на Новоторжской ярмарке, в отличие от агентств, знают и любят свой товар.