О кокошниках, хипстерах, пакетах и шубах Новоторжской ярмарки

Ксения Собчак

Это, кстати, неплохая идея, и она может понравиться какому-нибудь «Каравану историй».

Наталья Серова

Может быть. У нас есть очень свежие идеи, которых еще не было ни у Кустодиева, ни у ваших фотографов модных, и мы их обязательно предложим «Каравану историй», и я уверена в том, что когда вы познакомитесь с нашим творчеством поближе, то поймете, почему мы включаем в съемку полиэтиленовые пакеты.

Ксения Собчак

Почему? Объясните.

Наталья Серова

Потому что это элемент настоящей российской жизни. Может быть, именно поэтому на нашу рекламу идет такая бурная реакция. И я уверена в том, что стилистика, в которой мы предлагаем свои товары, понятна нашему покупателю, и он ее принимает.

Ксения Собчак

Как вы думаете, все ли стороны нашей жизни следует отражать и принимать? Сейчас вот зима, повсюду грязь, слякоть, окурки и бумажки, но я такую реальность принимать отказываюсь, и назло ей даже в холод хожу в белых туфельках на шпильке. Это мое эстетское восстание против неэстетичных реалий. Не кажется ли вам, что лучше делать вид, что жизнь другая, и тогда она действительно станет другой?

Наталья Серова

Большинство моих покупателей не могут себе позволить носить даже колготки капроновые в холод, потому что они могут простыть, а их дома ждут дети. Поэтому мы показываем красивых людей, то, как им тепло и уютно, как они счастливы.

Ксения Собчак

Давайте я объясню на примере, допустим, йогурта «Активия» или порошка «Тайд», не важно, их покупают те же люди, что носят ваши шубы, у вас с ними общая целевая аудитория. Но в своих рекламах они не показывают реальную жизнь – хрущевки с разрисованными подъездами, неработающие лифты и другие неотъемлемые элементы быта среднестатистического россиянина. Они показывают просторные дизайнерские квартиры с белыми коврами и белой мебелью – чтобы человек на своей кухне с ржавыми кранами ел этот йогурт и чувствовал себя тоже в дизайнерской квартире на белом диване. Почему, как вы считаете?

Наталья Серова

Компании, которые вы упомянули – западные. Они пришли в Россию показывать сказку. А мы – российская компания, и мы отражаем нашу действительность.

Ксения Собчак

Хорошо. Кто из наших соотечественников является для вас эталоном хорошего вкуса?

Наталья Серова

Недавно, когда у нас в Твери праздновалось 200-летие Лермонтова, к нам приезжали разные почетные гости, в том числе, Иосиф Кобзон с супругой Нелли. Я имела честь познакомиться с ней, и мне она очень понравилась, я бы отнесла ее к эталонам хорошего вкуса в современной России.

Ксения Собчак

Представьте, что у вас есть возможность бесплатно снять абсолютно любую женщину в вашей рекламе. Кого бы вы выбрали? Можете назвать какую-то легенду, которая уже не с нами, но вас вдохновляет.

Наталья Серова

Это будет точно не иностранка. Я выбираю Александру Федоровну, жену последнего нашего царя. Она воплощает в себе и интеллигентность, и образование, и материнство, и власть.

Ксения Собчак

Это правда, что вашу ярмарку посещал Александр Васильев?

Наталья Серова

Да, и неоднократно. В 2011 году я пригласила его прочитать лекцию «История меховой моды вчера и сегодня...»

Ксения Собчак

Он правда сказал, что ваша ярмарка – это триумф пушнины? Только честно.

Наталья Серова

Да. Он был в восхищении! Если вы с ним пересечетесь, то можете спросить это у него или его помощника.

Ксения Собчак

А вам нравится это словосочетание?

Наталья Серова

Очень! Триумф – вообще классное слово, оно означает что-то из ряда вон. Пушнина – это просто красиво, а вместе с триумфом – вообще шикарно!