Микеланджело Антониони
Кинорежиссер

Микеланджело Антониони

Michelangelo Antonioni
Родился:
29 сентября 1912, Феррара, Италия
Знак зодиака:
Весы

Известный всему миру итальянский кинорежиссер был рожден в семье небогатых родителей в Ферраре (северная Италия) в далеком 1912 году. Очень много труда и сил было положено отцом на то, чтобы выбиться в люди, в результате некий уровень зажиточности все-таки был достигнут. Юношей Микеланджело увлекался игрой на скрипке, знакомился с девушками, с удовольствием занимался рисованием, очень любил и хорошо играл в теннис. Были среди его приятелей и аристократы, иногда юноша с друзьями устраивал набеги в таверны.

Биография

Серьезно увлекся театром Антониони в то время, когда заканчивал обучение в Высшей школе экономики и коммерции. Он сочинял пьесы, вместе со своими друзьями ставил спектакли. Одновременно с этим пишет статьи и рецензии для журналов и газет. Мастерству режиссера Микеланджело обучался в киношколе.

В начале сороковых Антониони работает стажером режиссера во Франции у Марселя Карне, в картине «Вечерние посетители». Через пять лет он дебютирует как режиссер с документальной лентой «Люди с реки По», затем ставит «Хронику одной любви». Этот фильм уже был игровым.

В шестидесятых годах Michelangelo Antonioni снимает черно-белую трилогию: «Приключение», «Ночь» и «Затмение». Картины связаны между собой как стилистически, так и тематически. За ними следует «Красная пустыня» – первый цветной фильм режиссера. В этих лентах автор остро ставит вопрос о проблемах, существующих в современном обществе, духовном и нравственном омертвении, об эмоциональной усталости. За ними следует «Фотоувеличение». Лента снята в Англии (приглашены англоязычные актеры) и получила очень высокую оценку зрителей и критики.

Выездной этап в творчестве уже всемирно известного режиссера продолжается. Он уезжает в США и снимает там любовную историю «Забриски пойнт». Пожалуй, это единственный фильм режиссера, оказавшийся провальным. Он разочаровывается в Америке и спустя некоторое время едет в Китай. Произошло это событие в разгар культурной революции. Там он снимает трехчасовой фильм, вызвавший у китайцев гнев. Эти события приводят к печальному результату. Микеланджело Антониони переносит первый инсульт.

«Профессия: репортер», с Джеком Николсоном в главной роли, осталась практически незамеченной в семидесятых годах. Но сейчас критики склонны считать ее одной из самых сильных в творчестве Микеланджело Антониони.

Вскоре после этого у режиссера появляется желание снять кино в СССР. Он совершает поездку в Среднюю Азию. Советская сторона предлагает внести некоторые изменения в сценарий будущего фильма, автор не соглашается с этим и отказывается от своих планов.

Параллельно со съемками Антониони пишет картины, выставляет их, кроме того, он издает книгу рассказов «Кегельбан над Тибром». Вскоре Микеланджело переносит второй инсульт с очень тяжелыми последствиями: правосторонний паралич и потеря речи. Лечение и реабилитация длятся долго, работа прекращается. Речь так и не восстановилась, это становится трагедией в жизни и творчестве великого режиссера.

Последней работой мастера стала картина «За облаками». Четыре небольших связанных между собой новеллы о женщине. Автор, как обычно, не дает ответов на сложные вопросы, но приглашает зрителя чувствовать и размышлять.

Творчество Микеланджело Антониони отмечено множеством кинематографических наград. Он награжден «Серебряным львом», «Золотым медведем», «Золотой пальмовой ветвью», «Золотым львом», почетным «Оскаром» и множеством других престижных призов и премий.

Личная жизнь

Впервые будущий режиссер женился в молодом возрасте на Летиции Бальбони, но брак этот был очень коротким. Начиная с 1957 года он привлекает к сотрудничеству актрису Монику Витти, снимает ее в своей прекрасной и искренней картине «Крик». Актриса становится его «грустной музой» на десятилетие. Их личные отношения и совместная творческая работа всегда вызывали повышенный интерес у публики.

Во второй раз Антониони вступил в брак уже в возрасте семидесяти четырех лет. Женой его стала актриса Энрика Фико, с которой он был знаком еще с 1971 года. Разница между супругами была более сорока лет, но это не помешало им прожить вместе до самой смерти мастера. Фико всегда была рядом, заботливо и терпеливо выхаживала его после тяжелых болезней, оказывала неоценимую помощь в ситуации, когда режиссер лишился дара речи. Фактически Энрика выступила в качестве переводчика указаний Антониони на съемках его последнего фильма.

Умер великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони в 2007 году, 30 июля. Его труд получил всемирное признание еще при жизни выдающегося мастера. Но его принципы, манера работы, глубокий философский подтекст его произведений будут еще долгие годы изучаться не только профессиональными кинематографистами, но и благодарными зрителями, почитателями искусства кино.

Комментарии
Комментарий не добавлен. Попробуйте снова.
Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с условиями правил.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы высказаться от своего имени
Для этой публикации ещё не оставлено ни одного комментария.
Будь первой, и о твоем мнении узнают все!
Загрузка...

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.