Девушки-трудоголики поднимут экономику

Женское трудолюбие порой доходит до самоотречения. В надежде заработать большие деньги каждая пятая офисная красавица буквально не вылезала из офиса весь последний год. Однако мужчины пока не спешат уступать слабому полу лидирующие позиции в бизнесе. Программа «Инфомания» узнала, как женщины борются за место под солнцем.

Российским женщинам не впервой удерживать на своих хрупких плечах тяжкое бремя изнурительных обязанностей. Во времена Великой Отечественной войны на них легли и сельское хозяйство, и будни у конвейера на заводах, и уход за ранеными. Не исключено, что и в современных реалиях спасти российскую экономику от кризиса доведется именно слабому полу. Как показали исследования аналитиков, женщины гораздо ответственнее подходят к своей работе и эффективнее ведут переговоры, они проявляют гибкость в мышлении и хорошо понимают потребительский рынок. В то же время мужчины стали больше тратиться на косметику и уделять внимание своей внешности.

По данным социологов, в каждом 20-м российском доме женщина стала основным кормильцем семьи. Более половины мужей считают это нормальным, получают меньшую по сравнению с супругой зарплату либо вовсе занимаются домашним хозяйством. Женщины активно стремятся в список «Форбс». Так, в 2009 году китаянка Ву Яхун благодаря своей риэлторской компании Long for Properties заработала $3,9 млрд. И хотя представительницы прекрасного пола еще никогда не попадали в первую десятку рейтинга, где заработки переваливают за $10 млрд, журнал каждый год формирует отдельные списки самых богатых и влиятельных дам планеты. Кстати, первое место по доходам среди звезд в 2010 году занимает женщина – Опра Уинфри.

Парадокс состоит в том, что в российских компаниях очень немногие женщины занимают руководящие должности. Среди гендиректоров фирм всего 9% дам, а пост президента компании достался лишь 3% женщин. Как выяснилось, в условиях патриархального общества сотрудники с большей охотой подчиняются мужчинам, нежели шефу в юбке. Лишь каждый десятый офисный работник способен представить себе даму в амплуа директора. К тому же из-за многочисленных гендерных условностей слабому полу труднее пробиться в топ-менеджмент. По словам экспертов, мужчины веками накапливали корпоративную культуру, в то время как женщины с трудом отстояли свои права лишь к началу ХХ века.