Девушки-трудоголики поднимут экономику

Женское трудолюбие порой доходит до самоотречения. В надежде заработать большие деньги каждая пятая офисная красавица буквально не вылезала из офиса весь последний год. Однако мужчины пока не спешат уступать слабому полу лидирующие позиции в бизнесе. Программа «Инфомания» узнала, как женщины борются за место под солнцем.

Девушки поднимают экономику страны
Женщины все больше времени проводят на работе.
Фото: Shutterstock

Российским женщинам не впервой удерживать на своих хрупких плечах тяжкое бремя изнурительных обязанностей. Во времена Великой Отечественной войны на них легли и сельское хозяйство, и будни у конвейера на заводах, и уход за ранеными. Не исключено, что и в современных реалиях спасти российскую экономику от кризиса доведется именно слабому полу. Как показали исследования аналитиков, женщины гораздо ответственнее подходят к своей работе и эффективнее ведут переговоры, они проявляют гибкость в мышлении и хорошо понимают потребительский рынок. В то же время мужчины стали больше тратиться на косметику и уделять внимание своей внешности.

По данным социологов, в каждом 20-м российском доме женщина стала основным кормильцем семьи. Более половины мужей считают это нормальным, получают меньшую по сравнению с супругой зарплату либо вовсе занимаются домашним хозяйством. Женщины активно стремятся в список «Форбс». Так, в 2009 году китаянка Ву Яхун благодаря своей риэлторской компании Long for Properties заработала $3,9 млрд. И хотя представительницы прекрасного пола еще никогда не попадали в первую десятку рейтинга, где заработки переваливают за $10 млрд, журнал каждый год формирует отдельные списки самых богатых и влиятельных дам планеты. Кстати, первое место по доходам среди звезд в 2010 году занимает женщина – Опра Уинфри.

Парадокс состоит в том, что в российских компаниях очень немногие женщины занимают руководящие должности. Среди гендиректоров фирм всего 9% дам, а пост президента компании достался лишь 3% женщин. Как выяснилось, в условиях патриархального общества сотрудники с большей охотой подчиняются мужчинам, нежели шефу в юбке. Лишь каждый десятый офисный работник способен представить себе даму в амплуа директора. К тому же из-за многочисленных гендерных условностей слабому полу труднее пробиться в топ-менеджмент. По словам экспертов, мужчины веками накапливали корпоративную культуру, в то время как женщины с трудом отстояли свои права лишь к началу ХХ века.