А ведь еще несколько месяцев назад мы делились в соцсетях этим роликом и сами чуть не рыдали от такой романтики. Подавалось все очень сахарно-сиропно: влюбленные встретились после 20 лет разлуки! Во время инсталляции художницы Марины Абрамович в Нью-Йорке, когда она молча смотрела в глаза всем желающим, но не могла произнести ни слова (такова задумка), к ней подсел Он. Тот, кого она так любила, но не видела уже много лет. И вот он садится напротив, они не могут произнести ни слова, но обо всем говорят их глаза…

Что уж там, выглядело все это трогательно. А поскольку всем нам хочется пережить великую любовь, мы охотно поверили в красивую историю. Но конец у этой сказочки вышел печальным. И все испортил, как всегда, мужик.

Высокие отношения: встретились через 20 лет – и теперь в суд
Он так смотрит на нее тут... Еще не знает, сколько она заработала за год!
Фото
кадр из видео

По прошествии более 20 лет после продажи своих работ Марине Улай обвинил ее в нарушении авторского права и утаивании денег. Если верить художнику, он передал права художнице на совместные идеи и проекты. За некоторый процент, разумеется. А та, мол, незаконно использовала их общую идею перформанса Work Relation в ролике спортивной марки аdidas. И это еще не все.

По словам Улая, Абрамович получала огромные деньги за их проекты, ему же за годы досталось только €31 000! Тут не до любви, когда на твоих глазах бывшая богатеет, а ты нет. Поэтому художник намерен стребовать с экс-дамы сердца компенсацию, а также заставить ее всюду упоминать его имя и отчитываться об использовании совместных идей в письменном виде. Мужик, а ведь она плакала, когда увидела тебя!

Адвокаты Абрамович уже назвали этот судебный иск оскорблением и выдвинули предположение, что таким образом Улай хочет навредить своей бывшей и к тому же более успешной художнице.

Сербская художница Марина Абрамович не зря удостоена звания мастера перформанса. Она не просто умеет произвести на людей впечатление, а заставляет их падать в обморок. Чего только стоил ее перформанс 1974 года под названием «Ритм 0», когда женщина разместила на столе 72 объекта и позволила посетителям пользоваться ими как угодно по отношению к своему телу. Шесть часов Марине причиняли боль и удовольствие, ее одежду резали, тело били хлыстом и кололи шипами, дошло даже до того, что один из посетителей направил на Абрамович ружье… Вот такое странное искусство прославило Марину на весь мир. И, как оказалось, в своих художественных взглядах она не одинока.

В 1976 году, перебравшись из Сербии в Амстердам, Марина познакомилась с западногерманским перформансистом Уве Лайсипеном, выступавшим под псевдонимом Улай. Он стал для Абрамович второй половинкой во всем. Художники были и любовниками, и творили вместе, а о себе говорили как о частях двухголового тела.

Для перформанса «Отношения в пространстве» обнаженные Абрамович и Улай били друг друга до изнеможения.

Демонстрируя «Смерть себя», пара соединила свои рты специальным агрегатом и вдыхала выдохи друг друга, пока не закончился кислород и оба не потеряли сознание. Так художники исследовали способность личности обмениваться жизнью и уничтожать ее.

Они часами кричали друг на друга в перформансе «AAA-AAA», в «Энергии покоя» Абрамович 4 минуты держала лук, пока в руках Улая была стрела, вставленная в натянутую тетиву и направленная ей в сердце. Малейшая неосторожность – и художница могла бы умереть… Так доверить свою жизнь другому человеку могла только абсолютно влюбленная женщина. Казалось, что они будут творить вместе всегда.

Но отношения Улая и Марины потерпели крах. В 1988 году они с противоположных концов Великой Китайской стены отправились в путешествие, чтобы встретиться посередине и навсегда попрощаться друг с другом. Так, пройдя длинный путь, Улай и Марина поставили точку в своей любовной связи.

Расставшись, оба художника продолжали творить по отдельности. Совместные проекты Улай продал Марине, но с условием, что бывшая возлюбленная будет отчислять ему 20% выручки и соблюдать закон об авторском праве.

Разрыв пошел Абрамович на пользу. Выступая в одиночестве, женщина получила престижную премию «Золотой лев» за работу «Балканское барокко», во время которой она перемывала гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии.

С Улаем Марина пересеклась лишь однажды – во время того самого перформанса «В присутствии художника» (2010 год). Его суть заключалась в том, что любой посетитель мог присесть напротив неподвижной Абрамович и разделить с ней минуту молчания. Этот момент фиксировался фотографом. В первый же день выставки пришел Улай. На тот момент бывшие возлюбленные не виделись 22 года. Встретившись с ним взглядом, Марина не нарушила тишину, она, как и полагалось, оставалась неподвижной, но не сдержалась и расплакалась.

Следующее свидание бывших возлюбленных, вероятнее всего, будет в суде. Ну что сказать? Высокие, высокие отношения!