Чужой мальчик

В воскресенье днем на детской площадке в нашем парке тихо и пусто. Оно и понятно – лето. Правда, какое-то странное, меланхоличное…

Нет, не то чтобы я фанат прогулок в сырую погоду, да еще и под периодически моросящим дождем, но дочка была настроена на эту прогулку с самого утра, и я не смогла ей отказать.

В такую погоду все общественные детские площадки малопригодны для игр из-за больших грязных луж под качелями и спусками с горок. Но нам с дочкой они нипочем.

Помню, как много лет назад меня впечатлил рассказ радиоведущего о шведских матерях, которые позволяют своим детям чуть ли не валяться в лужах и грязи и гулять под дождем. Объяснялось это тем, что «там» у детей есть специальная одежда – и грязь не пристает, и вода не просачивается. «Ну надо же!» - подумала тогда я. А теперь в подобной спецодежде гуляет моя собственная маленькая дочь. «До чего дошел прогресс»…

Посреди детской площадки стоит внушительных размеров конструкция, состоящая из трех горок, нескольких лестниц и переходов. В будни, в хорошую погоду, здесь полно детей с мамками и няньками. Сегодня – только мы с Софией и еще один мальчик. На вид ему лет пять, не больше. Осматриваюсь по сторонам – на лавочке на краю площадки сидят двое – прилично одетые мужчина и женщина, о чем-то разговаривают и пьют пиво. Видимо, родители парня – других взрослых вокруг не наблюдается.

София мастерски поднимается по лестнице и бежит к самой большой и витиеватой горке. С нее еще никто не катался после дождя – вся пластиковая поверхность усеяна крупными каплями дождевой воды. Дочка, не задумываясь, плюхается на попу и катится вниз. Я успеваю поймать ее раньше, чем она въедет ногами в лужу под горкой. «Поймала!» - кричу ей. И тут же слышу сверху тихое и робкое: «А меня, можно? Меня поймайте?» Наверху стоит тот самый мальчик. Критически оглядываю его одежду – джинсы не самый лучший вариант для катания по мокрой поверхности. - Можно? - тихо так спрашивает. - Уверен? Ты же штаны промочишь…Мальчик кивает головой. Я вздыхаю и говорю: «Ну, давай, поймаю тебя тоже». - Только я застрял…Мальчик показывает пальцем на ботинки. Странные такие ботинки – с несуразной системой завязок, слишком длинных и с какими-то пластмассовыми набалдашниками на концах. Вот как раз один из набалдашников проскочил в отверстие на мостике, ведущем к горке, и намертво в нем застрял. Для взрослого задача плевая, для 5-летнего ребенка – непосильная. Высвобождаю ботинок из «плена» и пытаюсь перевязать шнурки так, чтобы их концы не волочились по земле. Как ни стараюсь, понимаю, что это безнадежно – они все равно развяжутся…

Мальчик аккуратно садится на край горки и скатывается мне в руки. Ставлю его на землю, бегло осматриваю. Все-таки намочил брюки, эх… Он и сам понимает, что штаны промокли, трогает их руками, смотрит в сторону скамейки и потом на меня.- Тебя как зовут? – спрашиваю.- Павлик.- Может, пойдешь к маме? Ты мокрый уже.Молча мотает головой. Ну, ладно, в конце концов, это, наверное, не мое дело…