Дарья Златопольская: «Всегда хотела сына – мужчины честнее»

Проводила и провожу с сыном много времени. Он у меня в приоритете. Делаем что-то вместе, привлекаю к тому, что интересно самой. С раннего возраста ходим на концерты классической музыки. Маленький ребенок легко ее воспринимает. В 12−13 практически невозможно приучить – детям становится скучно. В «Синей птице» наблюдала простые семьи, в которых ребенок невероятно виртуозен, поскольку лет с трех занимается музыкой, и это формирует из него совершенно другую личность. В четыре года у Левушки уже есть любимые композиторы. Просит меня: «Поставь Моцарта, хочу послушать». Сейчас создают концерты специально для малышей. Они короткие, там еще и сказки рассказывают, звучат интересные инструменты. И двух-трехлетние дети слушают их с удовольствием. В этом году впервые пойдем на «Щелкунчика» Чайковского.

Недавно отдали сына в музыкальную школу. Левушке хотелось играть на инструменте, и это возможность реализовать его желание. Пока изучает ритмику, сольфеджио, поет в хоре. Хотела бы, чтобы сын играл на фортепиано – оно универсально, но ему нравится труба. Любит дуть. Вот и дарим ему пока дудочки. Инструмент начнется позже.

Ребенок должен развиваться самостоятельно. Главное, чтобы не потерял способность мыслить нестандартно, ведь мы все с ней рождаемся, а потом часто утрачиваем. У меня постоянная дискуссия с теми, кто придерживается иной позиции. Скажем, малыш играет в песочнице, а его учат: «Положи песок в формочку, постучи, переверни, не разрушай». Считаю, если ему нравится пересыпать из ведра в формочку, а потом все рушить и насыпать себе на голову, надо позволить. Нет правильного способа играть с песком. Хочет смешать все краски и нарисовать каляку, а не человечка – пусть. Не знаю никого, кто бы не научился к 20 годам рисовать человечка. Но видела многих, кто перестал мыслить самостоятельно. Важно быть свободным.

При том что многое предлагаю сыну, за ним остается выбор, приобщиться или нет. Если ему неинтересно, не заставляю. Одно время у Левушки не было желания играть с детьми. Мы даже обсуждали с родными, необходимо ли ему социализироваться. Я считала: сам придет к этому. Так и случилось. В какой-то момент стал с удовольствием общаться со сверстниками. Недавно отдали сына в детский сад. Для того чтобы умел существовать в коллективе. Но только когда ему стало интересно общаться с другими. Левушка называет это «ходить на работу». Ему нравится, что утром папа уходит, и он тоже. Сейчас у Левушки уже появились друзья, девочки к нему хорошо относятся, он им симпатизирует. Есть и свои маленькие победы – сын любит есть в необычных обстоятельствах (а сад для него пока – новое место), и целое событие, когда делает это самостоятельно, да еще и добавку попросит.