Эксклюзив

Денис Матросов: «Мы с Куликовой разные люди»

Счастье свободного художника

После выхода «Дома с лилиями» (сериал шел осенью по Первому каналу) у меня в карьере открылось какое-то второе дыхание. Я получил возможность участвовать в новых интересных проектах и в кино, и в театре. Сейчас у меня премьерный сезон – выпускаем сразу четыре спектакля. Вот как раз накануне дня рождения в Красноярске мы с Петей Красиловым впервые сыграли пьесу «Жена на двоих», как я считаю, одну из моих лучших театральных работ. Следующий спектакль будет уже в Москве на сцене «Сатирикона» 31 декабря! В конце ноября была премьера в спектакле «Роковая страсть» на историческую тему, где я сыграл капитана Харди. Также готовлю сейчас пьесы «Младенец напрокат» и «Все дело в шляпе». Все это антрепризные проекты, потому как в академический театр, где я в свое время проработал 10 лет (Театр Российской армии. – Прим. «Антенны»), возвращаться не хочу. Репертуарный театр – это определенная система, в которой ты вынужден существовать и где режиссер, как правило, выступает в роли некоего абстрактного диктатора, который если захочет – отпустит тебя на съемки, захочет – не отпустит. И в этой системе совершенно безбожно воруются деньги. В отличие от антрепризных спектаклей, где зарабатывают все – актеры, продюсеры и все прочие службы. Хотя там затраты значительно большие – артистов и декорации нужно привезти, увезти, разместить в гостиницах не ниже четырех звезд, накормить-напоить. И при этом все зарабатывают! Конечно, кто-то сочтет это мое высказывание пафосным, но оно имеет место быть, после того, как я вкусил право выбора свободного художника. Хотя гастрольная жизнь, конечно, дается непросто, выступить больше чем в 60 городах за три месяца – это адски тяжело. Но, с другой стороны, это дает и чувство свободы.