«Дженнифер Лопес»

Подруга зовет мою дочь «Дженнифер Лопес». Во-первых, за явное сходство формы самой выступающей части тела. Во-вторых, за любовь к пению.

Поет София часто, с удовольствием и, что самое главное, - совершенно не стесняясь публики
Поет София часто, с удовольствием и, что самое главное, - совершенно не стесняясь публики

Поет София часто, с удовольствием и, что самое главное, - совершенно не стесняясь публики. Такая вот детская непосредственность в своем абсолютном проявлении. Поет дома, в подъезде, на улице, в метро и даже в магазине. Прохожие кто удивляется, кто улыбается, кто пугается при виде ребенка, горланящего какую-то свою тарабарщину.

Мои ровесники-меломаны и люди постарше, чье детство прошло в отсутствие такого чуда как интернет, полагаю, живо помнят, как пытались на слух разобрать слова популярных иностранных песен, чтобы их можно было напевать в компаниях, или прослушивая любимые записи. Даже при сносном знании английского языка, разобрать слова в песнях не всегда оказывалось возможным, поэтому как слышали, так и пели. С итальянскими и французскими песнями дело обстояло еще смешнее. Сейчас, когда я вижу, как старается петь русские песенки моя дочь, я понимаю, что она испытывает те же самые «трудности перевода», что и мы тогда с «забугорными» шлягерами.

Куплет из английского мультика «Я кот Джеймс. Умный кот. Раньше я жил без забот» в устах двухлетки звучит так: «Я ко Я! У ы ко! Янь се Я! Зиу изябот!» Мне интересно, сколько времени пройдет, прежде, чем эти «янь се я» трансформируются в правильные слова. Пытаюсь, как могу, форсировать этот момент, подпевая той же песенке, четко произнося каждое слово.

С недавних пор в песенном творчестве моей дочери начался новый виток – она стала «сочинять» песни. Как тот «чукча» из анекдота: «О чем вижу, то и пою». София поет про то, как она пойдет на улицу, как будет кататься на коляске. Перед обедом поет о борще. После – от имени своих игрушек. Когда слов не хватает, она переходит на «ля-ля-ля» – этот прием она выучила за пару минут. Как говорит муж, «мелодия и слова так себе, но зато сколько энтузиазма!»

Четырехлетняя дочка моей подруги любит музыку, но практически не исполняет песенок. Я никогда раньше не задумывалась, но это факт: если мама не поет вместе с ребенком, он и не научится петь. Кто-то скажет, «не велика потеря». На мой взгляд, любая неиспользованная для ребенка возможность попробовать себя в чем-то и развить в себе что-то – это потеря. Не нужно ставить себе цель вырастить из малыша великого музыканта, художника, математика или певца. Но дать ему шанс самому понять, что ему интереснее всего – петь, или заниматься математикой – вот что важно.

«Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в »хороший« детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».

Масару Ибука