Почему мы платим так дорого за «новый люкс»

За прошедший год сразу несколько ведущих космети-ческих брэндов выпустили особые средства по уходу. Невероятная цена придает им мистический ореол и... делает их еще более желанными. Стоят ли они того и что стоит за ценой в несколько сотен евро за баночку?

Воистину мы готовы втридорога заплатить за надежду выглядеть моложе: в первые же две недели после выпуска в продажу крема Orchidee Imperiale от Guerlain (300 евро) продавалось по баночке каждые 15 минут. А изначально дорогие марки: La Prairie, Sisley, Valmont, Kanebo, Cle de peau beaute – наращивают армию своих почитательниц и предлагают все более дорогостоящие средства. Появление (и востребованность) кремов, претендующих на высочайшую элитарность, можно считать своего рода тенденцией. Мы решили выяснить, что могут предложить нам косметические концерны за вызывающую цену в десять минимальных зарплат.

ДЕНЬГИ ЗА СПРОС

Прежде всего, кто же покупает все эти роскошные новинки? Мы провели опрос и обнаружили, что это отнюдь не только обладательницы состояний, но и скромные служащие с обычными зарплатами. «Я могу потратить почти всю зарплату на такой крем, – аргументирует свои пристрастия 32-летняя Анна. – Могла бы купить сумку какого-нибудь известного брэнда, но предпочитаю крем: это действительно роскошь, предназначенная исключительно для меня, а другие об этом даже не узнают». Это перфекционистки, которые не признают никаких компромиссов в отношении собственной кожи. Красивая кожа – самая лучшая одежда, говорят они. А покупку немыслимо дорогого крема считают самым лучшим вложением средств – инвестицией в молодость и красоту. Вот как комментирует такое положение вещей доктор Дэниел Маэс (Dr. Daniel Maes), вице-президент Este-e Lauder по науке и разработкам: «Мы обнаружили, что есть особая категория потребителей, которая желает иметь лучшее, что только возможно создать, а это са-мые лучшие ингредиенты, новейшие технологии и высочайшая эффективность». А спрос по законам рынка рождает и предложение.

Мнения расходятся

А что думают об этом те, кто по роду работы знаком со всеми этими средствами не понаслышке?

Юлия, редактор раздела красоты глянцевого журнала

«Уход за собой для меня – это ритуал. Поэтому важна эстетическая сторона вопроса: утонченный дизайн баночки, нежнейшая текстура крема – это своего рода косметическое гурманство! Точно так же, как прекрасно приготовленная и сервированная еда – мы «едим» ее глазами, чувствуем запах, – она начинает «питать» нас еще до того, как попадает в рот. Ведь ключ к преобразованиям, происходящим с моей кожей, находится именно в голове – я полностью осознаю это, когда пользуюсь роскошным кремом».

Олеся, редактор раздела красоты женского журнала

«Мой косметолог считает, что подобная продукция вообще не имеет права на существование. Всегда говорит мне: даже не думай покупать кремы дороже 100 долларов. Косметическая индустрия приносит самые большие барыши в мире – после оружия и наркотиков, конечно. Почему я должна платить такие деньги за упаковку и рекламу?»

Ольга, дерматолог-косметолог

«Покупая дорогой крем, мы платим прежде всего за брэнд. Брэнд – это гарантия качества, цена технологий, патентов. Гарантирует ли это результат, которого нельзя достичь при меньших затратах? Конечно нет. Это не гарантирует даже того, что супердорогой крем подойдет для нашей кожи. Иначе говоря, мы должны быть готовы к тому, чтобы расстаться не только с деньгами, но и с самим кремом – просто выбросить его, если он нам не подойдет. Можно сказать, что мы платим за то, чтобы крем услаждал наши чувства, а не за то, чтобы он приносил пользу коже».