Видеть себя вне стереотипов

Уловить гармонию

«Иногда приходится ловить себя на странном ощущении при встрече с незнакомым человеком, – рассказывает психоаналитик Татьяна Алавидзе, – вроде бы по всем статьям красавец, но почему-то не вызывает ни интереса, ни симпатии. Почему? Разгадка проста: в нем жизни нет – глаза потухшие, весь напряжен, зажат. Всем своим видом он словно говорит: «Я знаю, что вы мне откажете, что вы меня не ждете, не хотите, не любите…» И это действует как гипноз: ему действительно отказывают, отворачиваются, смотрят мимо. Но простого волевого усилия недостаточно, чтобы принять данную от природы внешность. Нужно время, чтобы пройти через несколько этапов: отказ от признания проблемы, неприятие действительности, обсуждение ситуации и только после – принятие себя». Женщины, снявшиеся в рекламе Dove, подтверждают это: им удалось сделать этот главный шаг – полюбить свою уникальность и высвободить тем самым свою неповторимую красоту. «Этот удивительный внутренний свет и спокойствие мы нередко замечаем в других людях, – продолжает Марина Хазанова. – Поверьте, они, в свою очередь, видят такими и нас, а значит, и мы сами при желании можем, глядя на себя в зеркало или в глаза любимого человека, увидеть себя иными – более красивыми, интересными, значительными. Человеческая красота – это гармоничное сочетание движения, индивидуальности, голоса и тысячи других неуловимых черт. Взгляд, выражение лица, поза и даже манера говорить влияют на наше впечатление об окружающих». Такая красота никого не подавляет и ничего не навязывает, она неподвластна стереотипам, а многообразие – ее неотъемлемая и важнейшая черта.

Обаяние славы

Сегодня маленькая, худая и большеголовая Сара Джессика Паркер, прославившаяся ролью журналистки Кэрри в сериале «Секс в большом городе», считается одной из самых привлекательных женщин Нью-Йорка. Красота зависит не только от вкуса, обаяния или симметрии в лице, но и от степени известности. «Эффект раскрученности» оказывает решающее воздействие на восприятие того или иного человека как красавца или красавицы. «Чем чаще мы видим лицо, тем более красивым его считаем, – объясняет социальный психолог Маргарита Жамкочьян. – Более того, даже самим себе мы больше нравимся такими, какими привыкли себя видеть». Такая психологическая особенность восприятия получила название «эффект простого попадания в поле зрения».