Одеваться только в бренды

«Покупка фирменной одежды – это определенный ритуал вхождения в подростковый возраст, – объясняет экзистенциальный психолог Светлана Кривцова, – и вместо того, чтобы поощрять эту страсть или противостоять ей, попробуйте лучше взять этот процесс под свой контроль».

Лишь этап поисков собственного лица.
Лишь этап поисков собственного лица.

«Интерес к «фирме» обычно появляется у детей 12–13 лет и далее возрастает. Покупка кедов превращается в настоящее мучение. Вдруг оказывается, что Reebok отстали от жизни и не подходит ничего, кроме Converse. А на блузке непременно нужен логотип Dsquared или Topshop. Ваш ребенок стал снобом, жертвой рекламы? Нет, просто он растет.

Стремясь отличаться от родителей, подросток больше не хочет, чтобы вы выбирали за него одежду, он желает одеваться именно так, как его друзья, и не иначе. Ориентируясь на модные бренды, стать «своим» среди сверстников гораздо проще. Так что профессионалы торговых марок одежды, создающие подростковые линии, не ошибаются. Не расстраивайтесь, этот период скоро пройдет: окончив школу, молодой человек, наоборот, будет стараться найти свой стиль, быть непохожим на других. В ожидании перемен избегайте упрекать ребенка в «отсутствии индивидуальности» – он проходит важный этап на пути поисков собственного лица. Обличение пороков потребительского общества может только усилить его страсть к брендам. Не запрещайте ему покупать фирменные майки. Важно признать его желания, но и научить его смирять их. Не дать подростку зафиксироваться на этом дорогостоящем увлечении, сделав его единственным способом самоутверждения. Ничто не мешает вам по случаю подарить сыну (дочке) фирменные джинсы или рубашку. Но если он (она) отказывается носить что-либо, кроме Mexx или D&G, пусть возместит разницу в цене с обычной покупкой из карманных денег (или дополнительной помощью по дому).

И, когда эйфория спадет, сможет оценить: а соразмерно ли удовольствие таким затратам…»