Как помочь ребенку развить способности

Неуспеваемость в школе. Эта проблема беспокоит сегодня многих родителей. Почему одним детям знания даются легко, а другие преодолевают школьную программу с огромным трудом? Одни идут в школу с удовольствием, а других нужно туда «загонять палкой»?

На правах рекламы

В основе успешности обучения лежат способности
В основе успешности обучения лежат способности

Лень? Плохое поведение? Невнимательность? Оказывается, не все так просто! Нездоровая экология, плохая наследственность, неблагоприятная обстановка в семье, токсикозы матери во время беременности – это и многое другое может повлечь за собой серьезные проблемы. У таких детей с началом учебы на базе неправильной устной речи неизбежно начинает формироваться неправильная письменная речь. А ведь вины ребенка здесь нет! Дальше – плохие отметки, комплекс неполноценности, неврозы, депрессия…

Но ведь проблема неуспеваемости касается и абсолютно здоровых детей. Сегодня в адрес школы можно услышать упреки, что программа обучения неоправданно сложна – она загружает головы детей бесполезными знаниями, которые не дают развития, не стимулируют их способностей. Кроме того, высокая утомляемость учащегося приводит к нарушению сна, появлению раздражительности, что может впоследствии явиться причиной многих серьезных заболеваний.

Можно ли помочь ребенку в такой ситуации?

Да! Это можно исправить, и чем раньше – тем лучше! В основе успешности обучения лежат способности. Именно они позволяют ребенку «играючи» выполнять школьные задания, «на лету» схватывать объяснения учителя. Исследования последних лет показали, что развитие способностей в значительной степени зависит от системы обучения (программ, методик), а наиболее значимые изменения происходят на стыке дошкольного и младшего школьного возраста.

Развивающие методики, по которой вот уже пятнадцать лет работают специалисты под руководством автора Якушевой Светланы Владимировны, позволяют развить весь комплекс общеинтеллектуальных и математических способностей детей 5-10 лет.