Мария Порошина: «Мое назначение – быть «за мужем»

Фамильный груз

Мне кажется, у Полины всегда была тяга к профессии творческой. Она хорошо пишет эссе, рассказы, стихи интересные. Как смешливые, шутейные, с прекрасной рифмой и юмором, так и душевные, серьезные. Полина очень любит Бродского, и, возможно, есть некое ему подражание, но все равно это ее стихи… Я давала их читать знакомым, специалистам, чтобы они посмотрели на них не взглядом матери. И эти люди сказали: «А почему она не пошла в литературный институт?» Я на этот вопрос для себя отвечаю так: потому что Полина может не только писать, рассказывать, она еще обязательно должна принимать участие! Даже снимаясь в 13 лет в фильме «Компенсация» у Веры Сторожевой, дочь вела дневник своей героини, у которой было больное сердце. Меня тогда это поразило. И мне точно не было стыдно за ее работу в той картине.

Однако когда пришло время выбирать профессию, сомнения у дочери все равно возникали. Практически до 9-го класса Полина росла похожей на героиню фильма «Чучело». Помните девочку, которую все тыркают-гнобят, а она все равно идет к людям с добром. Но потом мы перевели Полину в театральную школу к нашему любимому режиссеру Сергею Казарновскому. У него я несколько лет играла в спектакле «Город мышей» в театре «Ученая обезьяна», из которого вышли актеры Эдуард Радзюкевич, Александр Жигалкин. И эта школа помогла Полине обрести уверенность в себе. Там она поняла, что актерство – это ее.

Но дальше нужно было еще поступить в вуз, что непросто, особенно под грузом родительских фамилий (отец Полины – актер Гоша Куценко. – Прим. «Антенны»). Я рада, что Полина попала именно в Щукинское училище, в мою альма-матер. Многие педагоги, которые преподавали у меня, еще работают, и дай бог, чтобы Полина взяла все возможное от этих замечательных людей.