Ольга Ломоносова и Павел Сафонов: «Мы счастливы без штампа в паспорте»

Оля, у вас как у жены режиссера есть право первой прочесть пьесу, выбрать роль?

О.: Я могу прочесть первой что угодно, но вопрос в том, дадут ли мне это играть. Были случаи – мы садились на диван, я пыталась читать что-то, но Паша был категоричен: «Не убедила!»

П.: Вот так, даже на диване не убедила! Действительно, посмотрев иной спектакль, люди мне говорили: «А почему это не Оля играет?» Но я не считаю, что в чем-то сильно Олю обкрадываю. Я ведь люблю и уважаю ее не только как жену, но и как актрису. Однако к распределению ролей подхожу очень серьезно, порой даже с критическим перекосом. Например, когда мы делали «Пигмалиона», я не сразу решился ввести Олю на роль Элизы Дулиттл. Но она доказала свое право на эту роль. Не на диване! В репетициях проявила себя, да так, что уже восемь лет успешно играет.

Оля, ваша героиня в «Валентиновом дне» мечтает обрести простое женское счастье. Есть ли у вас совет, как стать счастливой?

О.: В том-то и дело, что моя героиня не хочет простого женского счастья, она хочет большего. Счастье вообще для всех разное, нельзя обобщать.