Предел разумного

Несколько дней назад скончалась женщина, считавшаяся самой старой роженицей в мире. Двое ее малышей, которым едва исполнилось 2,5 года, остались круглыми сиротами. Наверное, в силу того, что я сама являюсь мамой 2-летней девочки, эта новость не оставила меня равнодушной. Обескураживает не сам факт смерти 69-летней женщины, а то, что она стала матерью в полные 67.
старые роженицы
старые роженицы

С тех пор, как процедура экстракорпорального оплодотворения была поставлена на поток, возраст «молодых мам» становится все старше. Что удивляет больше всего – ЭКО, изначально задуманное как способ помочь забеременеть бесплодной женщине фертильного возраста, становится средством, с помощью которого пожилые дамы пытаются наверстать упущенное время - время, потраченное на себя, на карьеру, на решение каких-то других задач в жизни. ЭКО теперь помогает тем женщинам, которые не сочли возможным выполнить материнские функции в отведенное для этого Природой и Богом время. В Европе и США уже который год ведутся нешуточные споры между сторонниками и противниками проведения операций ЭКО женщинам после 50 лет. Ведущие специалисты в области репродукции всерьез рассуждают о том, каков предельный возраст для ЭКО – 55 или 63 года? И почему-то совсем тихо звучит в этом споре голос здравого смысла: «Люди, опомнитесь, предельный возраст, когда женщине можно беременеть и рожать детей, уже давно определен самым профессиональным и самым объективным специалистом в области воспроизводства видов – Природой!»

Мы опять играем в богов. Беременность и роды в 50 - 60 лет! Я могу понять, зачем это нужно тем клиникам, где проводят операции ЭКО, каждая из которых стоит десятки тысяч долларов, но зачем это нужно обществу? Каковы шансы у матери, родившей в 60 лет, вырастить своего ребенка, дать ему образование и выпустить в жизнь? Станет ли психологически здоровее общество, в котором разрыв между поколениями отцов и детей будет увеличиваться с 20-25 до 50-60 лет? Можно ли не опасаться за психическое здоровье людей, которым с детства придется постигать, что такое старость и немощность? Что такое – детство без возможности активных игр и отдыха со своими мамой и папой? И что за детство и отрочество ожидает детей 60-летних женщин, стремительно стареющих, теряющих дееспособность? Или эти женщины планируют жить вечно?

Умершая Мария дель Кармен Боусада считала, что у нее прекрасные шансы прожить до 100 лет, поскольку ее мама прожила 101 год. «Хочешь насмешить Бога – поведай ему о своих планах»… Она узнала, что больна раком практически сразу после родов, и оставшиеся 2,5 года боролась с недугом вместо того, чтобы предаваться «счастью материнства». Хочется спросить – для чего все это было? Зачем надо было рисковать своим здоровьем? Почти наверняка именно гормонотерапия, которая сопутствует ЭКО после наступления менопаузы, и спровоцировала опухолевый процесс: некоторые формы рака очень чувствительны к «игре» половых гормонов.

Комментарии17
elen1622.07.09 13:58

Полностью согласна с автором! Я родила ребенка в 28 лет, а теперь с ужасом думаю, как буду с внуками в футбол играть или на перегонки бегать! Все хорошо делать вовремя, и при этом думать не только о себе, но и об окружающих.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Lola-Bunny22.07.09 15:14

Дети - самое прекрасное, что есть в жизни женщины. Я считаю, что увидеть как твой ребенок делает первые шаги, говорит первое слово, конечно же "мама")), играет, смотрит мультики, идет в школу, дружит, набивает себе синяки, влюбляется, жениться, работает, рожает тебе внуков и проч. - есть, то, что именно продлевает женщине жизнь и "омолаживает" её. Лишать себя всего этого в пользу сомнительной перспективы родить в 60 - это, по меньшей мере, глупо!

ОтветитьРедактироватьУдалить
DyDy22.07.09 15:44

по-моему,это ужасно!!! детишек жалко больше всего!

правильно говорит автор,зачем рожать если можно усыновить или удочерить! а что движет этими женщинами не могу понять!

ОтветитьРедактироватьУдалить
frau-m22.07.09 15:58

Я тоже не понимаю смысла в таких сложностях - ладно бы, речь шла о своей яйцеклетке, скажем, замороженной 20 лет назад, и вот оно - о чудо, наконец-то прогресс дошел до возможности тебе стать матерью. Но тут... Просто исдела на попе ровно при, я так понимаю, авторитарной мамашке, осталась старой девой, а после смерти мамы решила вот таким образом свой протест продемонстрировать что ли? Эти дети не немного роднее ей биологически, чем те, которых она могла бы за эти годы усыновить-удочерить в маленьком возрасте. И сейчас была бы жива и окружена большой семьей любящих и благодарных ей за доброе сердце приемных детей, и уже бы на руках фотографировалась с внуками. Какой-то абсурд...

ОтветитьРедактироватьУдалить
mamakatya22.07.09 16:06

Какой ужас. Я посчитала: родить в 67 лет, 10 лет ребенку - тебе 77, 20 лет ребенку - тебе 87... И это еще хорошо, если живая будешь к 20-летию ребенка своего! А где гарантия, что будешь при этом в состоянии сама на унитаз ходить и сама ложку держать!!!!!!! Это что - попыталась родить себе бесплатную прислугу для обеспечения старости? Как можно в здравом уме идти на такое? У меня мама, в 62 года ухаживает за своей матерью, которой 87. Так она уже практически не передвигается, писает под себя (в памперс), ее надо кормить с ложечки, водить по комнате периодически, мыть в ванной как маленького ребенка. А представляете, если все это валится на голову 20-летнему парню или девушке? Какая тут личная жизнь, если из дома даже лишний раз не выйти при такой старой матери, или надо на трех работах работать, чтобы заработать на лекарства и на сиделку... Ужас, просто ужас. Выполнить сиюминутное желание и не думать о последствиях - для 67 лет это странно, прям слабоумием попахивает старческим!!!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Ptashka-Ksu22.07.09 16:59

Золотые слова!!! Полностью с Вами согласна на все 100%!!!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость07.07.16 21:56

Ничего ужасного! Оставила наследство своим детям. Молодец!

ОтветитьРедактироватьУдалить
shampoony23.07.09 18:09

я вообще задумывалась, что после 35 лет первого-то заводить абсурд, а тут...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость07.07.16 21:54

Представьте, что бы сказали дети, надо или не надо было их матери их рожать. Вот Вам и ответ :-)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Valeriya198522.08.09 20:25

Абсурд - это делать аборт, а вот если ребёнок был задуман, то это конечно глупо. Но такая женщина - это действительно героиня, а тут говорят о здоровье её, поверьте если она смогла родить, то и вряд ли она бы в 87 еле ложку держала, тем более, что двоих родила.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mamaJulya22.08.09 23:45

Это потрясающий эгоизм - рожать после 40 лет. Ведь прежде всего надо думать о ребенке. Я не считаю её героиней. за 67 лет можно было вырастить 2 поколения детей.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mamaJulya23.08.09 18:40

Ну , роды в шестьдесят, это явление крайне редкое. Я за то , чтобы женщина рожала , пока рожается и хочется рожать. Дети- это такое счастье.

ОтветитьРедактироватьУдалить
nadinkas31.10.09 22:43

Редкое и пусть станет крайне редким. В первом комментарии я как раз согласна с вами - это эгоизм. Кто теперь будет растить её детей? Здоровыми ли родились дети у настолько старой мамаши?

ОтветитьРедактироватьУдалить
owl312.04.10 13:50

Конечно, это чистой воды эгоизм!

Вспомните, каким казался мир, когда Вам было 16. Все вокруг молодые, болезней нет. Солдаты, которые маршируют в баню казались взрослыми солидными дядьками.

А когда вам 20? Казалось, что все вокруг влюблены, выходят замуж, женятся, испытывают сладкие муки раздоров и примирений с любимыми.

Мой отец умер, когда мне было уже 40. И это была первая моя близкая встреча со смертью и всем, что ей сопутствует. И началось... У друзей стали болеть и умирать родители. Проблемы старости вошли в жизнь. Слава Богу, уже мы с мужем стали опытными и умудренными, уже сыновья выросли.

А тут,не попробовав еще радостей жизни, прямо с детства начинать жить в старости. Ведь даже при хорошем раскладе, неизбежны проблемы, о которых счастливым молодым людям лучше до поры до времени не задумываться.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Ну не - всему свое время. Старые роженицы это перебор.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость07.07.16 21:53

Она подарила жизнь двум людям и, наверняка, оставила деньги и имущество. А от потери родителей никто не застрахован. Умереть могут как пожилые, так и молодые! В цивилизованной стране дети не пропадут и обязательно будут счастливы!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость07.07.16 22:03

Продолжительность жизни людей увеличивается и увеличивается репродуктивный возраст. Все закономерно! Возмущение автора и комментаторов - бесполезны! Прогресс не остановить. Женщина, кроме того, что она подарила жизнь двум новым людям, еще и раздвинула горизонты науки, даже если пожертвовала собой. Поступок её положителен в более широком смысле, чем вы своим потребительским мелким мозгом можете вообще понять.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Загрузка...

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.