Ребенок-вымогатель: советы мамам

В вопросе воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам Наталья Хаузер рекомендует:

Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
  • Выдавать ребенку карманные деньги. Есть вещи необходимые, а есть те, которые ребенку просто очень хочется получить. И именно на эти вещи разумно выдавать карманные деньги с самого раннего возраста (иногда даже рекомендуют с 3 лет). Пусть ребенок учится решать, что для него наиболее важно, соотносить стоимость игры или диска с той суммой, которую ему выдают на неделю.
  • Начиная с 7-10 лет, не рекомендуется оберегать детей от материальных проблем. Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки»; что этот процесс достаточно увлекательный, иногда довольно непростой, но не мучительный; что не нужно завидовать тем, у кого денег и возможностей больше, а нужно думать о том, как добиться своих целей (в том числе, если цель – это такое же платье, как у одноклассницы).
  • Держите малыша в курсе всех своих основных расходов и планов. Советуйтесь с ним, принимая решение приобрести что-нибудь для себя. Не забывайте упомянуть, что делая выбор, вы обращаете внимание на цену покупки, чтобы у него не создавалось впечатления, что экономят только на нем.
  • Выделяйте ему небольшую еженедельную или ежемесячную сумму, которой он будет распоряжаться только по своему усмотрению. Учите считать деньги, знакомьте с основными ценами на детские товары. Познакомьте с понятиями займа, долга и накопления. Проще всего делать это в игровой форме.
  • Чтобы научить его осознанно расставаться с деньгами, планируя семейную покупку, попросите поучаствовать финансово. Даже мелочь, которую ребенок самостоятельно вложит в общую сумму, создаст у него ощущение важности его участия. В следующий раз в магазине он остановится не только у игрушечной витрины, но и у стенда с кухонной утварью.
  • Постарайтесь превратить обычный поход за хлебом в увлекательное путешествие или важное мероприятие. Давайте ему несложные задания – найти полку с булочками или прочитать название сока или хлопьев. Так вы переключите внимание, освободите время для себя и создадите общий положительный конструктивный настрой.

Читайте также