Ребенок-вымогатель: советы мамам

В вопросе воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам Наталья Хаузер рекомендует:

Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
  • Выдавать ребенку карманные деньги. Есть вещи необходимые, а есть те, которые ребенку просто очень хочется получить. И именно на эти вещи разумно выдавать карманные деньги с самого раннего возраста (иногда даже рекомендуют с 3 лет). Пусть ребенок учится решать, что для него наиболее важно, соотносить стоимость игры или диска с той суммой, которую ему выдают на неделю.
  • Начиная с 7-10 лет, не рекомендуется оберегать детей от материальных проблем. Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки»; что этот процесс достаточно увлекательный, иногда довольно непростой, но не мучительный; что не нужно завидовать тем, у кого денег и возможностей больше, а нужно думать о том, как добиться своих целей (в том числе, если цель – это такое же платье, как у одноклассницы).
  • Держите малыша в курсе всех своих основных расходов и планов. Советуйтесь с ним, принимая решение приобрести что-нибудь для себя. Не забывайте упомянуть, что делая выбор, вы обращаете внимание на цену покупки, чтобы у него не создавалось впечатления, что экономят только на нем.
  • Выделяйте ему небольшую еженедельную или ежемесячную сумму, которой он будет распоряжаться только по своему усмотрению. Учите считать деньги, знакомьте с основными ценами на детские товары. Познакомьте с понятиями займа, долга и накопления. Проще всего делать это в игровой форме.
  • Чтобы научить его осознанно расставаться с деньгами, планируя семейную покупку, попросите поучаствовать финансово. Даже мелочь, которую ребенок самостоятельно вложит в общую сумму, создаст у него ощущение важности его участия. В следующий раз в магазине он остановится не только у игрушечной витрины, но и у стенда с кухонной утварью.
  • Постарайтесь превратить обычный поход за хлебом в увлекательное путешествие или важное мероприятие. Давайте ему несложные задания – найти полку с булочками или прочитать название сока или хлопьев. Так вы переключите внимание, освободите время для себя и создадите общий положительный конструктивный настрой.

Читайте также

Комментарии3
Copanca02.07.10 14:33

Вспомнила еще один способ воспитания выбора. Мы как-то лет с 4-х ввели традицию. Раз в пару месяцев простотак, то есть без особого повода мы идем в магазин игрушек для покупки чего-нибудь. Как правило я выделяю для этого определенную сумму (ну это больше для себя ограничение). А у ребенка ограничение по количеству. То есть он должен выбрать только одну игрушку. Выпускаю его в свободное плавание в отдел игрушек примерно на час. Он с великим удовольствием передазиет, перетрогает, переиграет во все что его заинтересует, в конце часа говорю, ну что милый давай уже определяйся, а что же из всего этого ты бы хотел купить. И он выбирает самое простое и не дорогое (если дорогое, больше чем запланировала, я отказываю объясняя что не можем себе этого позволить, но чаще недорогое). Мы это покупаем и довольные идем домой. Итог: ребенок наигрался, вы его не обманули пообещав сходить в магазин игрушек и что-нибудь купить, для него это очередной урок выбора, ведь игрушку он выбрал только одну, он остался доволен и вы не сильно потратились)))

ОтветитьРедактироватьУдалить
MilaLa02.07.10 12:08

А мы в последнее время перешли на покупки в интернет. Слава богу их в сети предостаточно и товаров там тоже полно. В последний раз мы покупали игрушки в магазине для тетей goods-for-kids.com (http://www.goods-for-kids.com/). Так у ребенка не появляется желания купить сразу все. Когда он в магазине держит в руках три машинки, ему срочно надо все три сразу. А в интернете руками не потрогаешь, поэтому отказаться от чего-либо проще. И проходя мимо игрушечных магазинов уже действует аргумент "Мы же заказал тебе машинку в интернете".

ОтветитьРедактироватьУдалить
Copanca21.05.10 13:57

Хотелосьбы поделиться своим опытом финансового воспитания. Я своего сына уже с трех лет начала приучать грамотно распоряжаться деньгами. Вот например пошли мы с ним в детский развлекательный цент "Крэзи-парк". Там игровые автоматы, расплачиваться нужно пластиковой картой, на которую любящие родители кладут определенную к тратам сумму. Самый первый раз я положила 100р (один атракцион стоит от 25 до 80 р) дала ребенку, показала как пользоваться и установила условие: как только деньги на карте заканчиваются мы идем домой. Он, кончено же, стал хаотично проводить картой по всем атракционам, даже по тем, в которые играть не собирался. Соответственно деньги кончились в первые пять минут. Когда карточка перестала действовать он попросил дать денег тёте в кассе еще, но я ему напомнила условие. И говорю: ну все, домой. Он в рёв. Но что делать, пришлось все же идти домой. На следующую неделю мы снова пошли в этот цент, я снова положила 100р, снова повторила условия, и... И мой сын, которому было на тот момент три с небольшим, стал критично изучать каждый игровой автомат, прежде чем проводить картой. 100 рублей хватило на три автомата, но они были тщательно ребенком отобраны. Он получил удовольствие от игры, и когда карта перестала действовать, он молча мне ее протянул и мы удовлетворенные проведенным днем пошли домой. Ни слез, ни обид, ни скандала, ни клянчания. С тех пор мы взяли за правило: прежде чем идти развлекаться в различные парки, или просто гулять по городу, мы договариваемся, какую сумму можем потратить на атракционы, игрушки или вкусности. И как только эта сумма заканчивается мы идем домой. Сейчас сыну уже 6 лет. Он привык к самостоятельному принятию решения на каком атракционе и в какой игровой автомат ему играть. И он редко просит денег еще. Он принимает условия игры. С пяти лет я стала расширять границы ответственности. Теперь стараюсь сумму денег, которую мы запланировали прокатать в парке отдыха, менять 10ти рублевыми купюрами, отдаю ему и он сам покупает себе билеты. Сам разговаривает с кассирами, узнает стоимость билетов, соотносит с тем количеством денег которое у него есть. Отсчитывает необходимую сумму. Конечно с моей помощью. В результате у него есть навык обращения с деньгами, опыт диалога со взрослыми незнакомыми людьми, и изучение математики)).

А вот еще история относительно мозговых размышлений на финансовую тему 6-ти летки: Решил он сделать подарок девочке в садике, подарить ей киндер-сюрприз для девочек. Попросил купить. Я согласилась, но при условии что куплю только один киндер, то есть ему надо решить себе шоколадное яйцо купить или девочке. У нас вообще принято правило одной покупки. Во время набега на продуктовый супермаркет я всегда ему покупаю вкусности, но только что-то одно. Как правило это или йогурт, или киндер-сюрприз, ну может шоколадка какая-нибудь. Но в основном выигрывают те вещи, в которых есть игрушка. Он сказал что покупаем для девочки. Купили. На следующий день он осчастливил одногруппницу. Вечером этого же дня он мне говорит: "надо еще яйцо купить. Маше. А то я Тане подарил, и Маше тоже захотелось." На что я решила что я ему больше киндеры для девочек не покупаю. У него есть копилка, куда он ежедневно с моего благословения выгребает всю мелочь, там уже порядка 300 р (копим на атракционы в парк). Так вот я ему предложила удовлетворить свою потребность за счет своих средств из копилки. Мы пошли в магазин, посмотрели сколько стоит киндер, пришли домой, он самостоятельно отсчитал необходимую сумму, пошли и купили. На следующий день он осчастливил Машу. Вечером выдает: Арина тоже хочет. Ну думаю, ладно, пусть Арине дарит. Он мне: дай денег на киндер. Я ему: иди из копилки отсчитывай. Он: а-а-а, так мне на атракционы не хватит. Я: а мне на хлеб с молоком. Полдороги домой он думал. Потом по приходу в магазин он сделал умозаключение: Нет, если я так всем девочкам дарить киндеры буду, но мне не хватит на атракционы. Типа Арина уже обойдется. Ну правда незадолго до этого мне пришлось поговорить с ним о дружбе, кто является истинным другом, а кто нет, ну в пределах его уровня развития конечно (с Таней и Машей они всегда играют вместе, а Арина им заинтересовалась только потому что он стал дарить девочкам киндеры).

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.