Ребенок-вымогатель: советы мамам

В вопросе воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам Наталья Хаузер рекомендует:

Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки».
  • Выдавать ребенку карманные деньги. Есть вещи необходимые, а есть те, которые ребенку просто очень хочется получить. И именно на эти вещи разумно выдавать карманные деньги с самого раннего возраста (иногда даже рекомендуют с 3 лет). Пусть ребенок учится решать, что для него наиболее важно, соотносить стоимость игры или диска с той суммой, которую ему выдают на неделю.
  • Начиная с 7-10 лет, не рекомендуется оберегать детей от материальных проблем. Обсуждайте финансовые дела семьи в их присутствии и постарайтесь сформировать понимание того, что деньги зарабатываются, а не берутся «из тумбочки»; что этот процесс достаточно увлекательный, иногда довольно непростой, но не мучительный; что не нужно завидовать тем, у кого денег и возможностей больше, а нужно думать о том, как добиться своих целей (в том числе, если цель – это такое же платье, как у одноклассницы).
  • Держите малыша в курсе всех своих основных расходов и планов. Советуйтесь с ним, принимая решение приобрести что-нибудь для себя. Не забывайте упомянуть, что делая выбор, вы обращаете внимание на цену покупки, чтобы у него не создавалось впечатления, что экономят только на нем.
  • Выделяйте ему небольшую еженедельную или ежемесячную сумму, которой он будет распоряжаться только по своему усмотрению. Учите считать деньги, знакомьте с основными ценами на детские товары. Познакомьте с понятиями займа, долга и накопления. Проще всего делать это в игровой форме.
  • Чтобы научить его осознанно расставаться с деньгами, планируя семейную покупку, попросите поучаствовать финансово. Даже мелочь, которую ребенок самостоятельно вложит в общую сумму, создаст у него ощущение важности его участия. В следующий раз в магазине он остановится не только у игрушечной витрины, но и у стенда с кухонной утварью.
  • Постарайтесь превратить обычный поход за хлебом в увлекательное путешествие или важное мероприятие. Давайте ему несложные задания – найти полку с булочками или прочитать название сока или хлопьев. Так вы переключите внимание, освободите время для себя и создадите общий положительный конструктивный настрой.

Читайте также

  • Почему мы не тратим деньги на себя
  • Я сама!
  • Как помочь ребенку развить способности
  • Мои потери
Комментарии3
Copanca21.05.10 13:57

Хотелосьбы поделиться своим опытом финансового воспитания. Я своего сына уже с трех лет начала приучать грамотно распоряжаться деньгами. Вот например пошли мы с ним в детский развлекательный цент "Крэзи-парк". Там игровые автоматы, расплачиваться нужно пластиковой картой, на которую любящие родители кладут определенную к тратам сумму. Самый первый раз я положила 100р (один атракцион стоит от 25 до 80 р) дала ребенку, показала как пользоваться и установила условие: как только деньги на карте заканчиваются мы идем домой. Он, кончено же, стал хаотично проводить картой по всем атракционам, даже по тем, в которые играть не собирался. Соответственно деньги кончились в первые пять минут. Когда карточка перестала действовать он попросил дать денег тёте в кассе еще, но я ему напомнила условие. И говорю: ну все, домой. Он в рёв. Но что делать, пришлось все же идти домой. На следующую неделю мы снова пошли в этот цент, я снова положила 100р, снова повторила условия, и... И мой сын, которому было на тот момент три с небольшим, стал критично изучать каждый игровой автомат, прежде чем проводить картой. 100 рублей хватило на три автомата, но они были тщательно ребенком отобраны. Он получил удовольствие от игры, и когда карта перестала действовать, он молча мне ее протянул и мы удовлетворенные проведенным днем пошли домой. Ни слез, ни обид, ни скандала, ни клянчания. С тех пор мы взяли за правило: прежде чем идти развлекаться в различные парки, или просто гулять по городу, мы договариваемся, какую сумму можем потратить на атракционы, игрушки или вкусности. И как только эта сумма заканчивается мы идем домой. Сейчас сыну уже 6 лет. Он привык к самостоятельному принятию решения на каком атракционе и в какой игровой автомат ему играть. И он редко просит денег еще. Он принимает условия игры. С пяти лет я стала расширять границы ответственности. Теперь стараюсь сумму денег, которую мы запланировали прокатать в парке отдыха, менять 10ти рублевыми купюрами, отдаю ему и он сам покупает себе билеты. Сам разговаривает с кассирами, узнает стоимость билетов, соотносит с тем количеством денег которое у него есть. Отсчитывает необходимую сумму. Конечно с моей помощью. В результате у него есть навык обращения с деньгами, опыт диалога со взрослыми незнакомыми людьми, и изучение математики)).

А вот еще история относительно мозговых размышлений на финансовую тему 6-ти летки: Решил он сделать подарок девочке в садике, подарить ей киндер-сюрприз для девочек. Попросил купить. Я согласилась, но при условии что куплю только один киндер, то есть ему надо решить себе шоколадное яйцо купить или девочке. У нас вообще принято правило одной покупки. Во время набега на продуктовый супермаркет я всегда ему покупаю вкусности, но только что-то одно. Как правило это или йогурт, или киндер-сюрприз, ну может шоколадка какая-нибудь. Но в основном выигрывают те вещи, в которых есть игрушка. Он сказал что покупаем для девочки. Купили. На следующий день он осчастливил одногруппницу. Вечером этого же дня он мне говорит: "надо еще яйцо купить. Маше. А то я Тане подарил, и Маше тоже захотелось." На что я решила что я ему больше киндеры для девочек не покупаю. У него есть копилка, куда он ежедневно с моего благословения выгребает всю мелочь, там уже порядка 300 р (копим на атракционы в парк). Так вот я ему предложила удовлетворить свою потребность за счет своих средств из копилки. Мы пошли в магазин, посмотрели сколько стоит киндер, пришли домой, он самостоятельно отсчитал необходимую сумму, пошли и купили. На следующий день он осчастливил Машу. Вечером выдает: Арина тоже хочет. Ну думаю, ладно, пусть Арине дарит. Он мне: дай денег на киндер. Я ему: иди из копилки отсчитывай. Он: а-а-а, так мне на атракционы не хватит. Я: а мне на хлеб с молоком. Полдороги домой он думал. Потом по приходу в магазин он сделал умозаключение: Нет, если я так всем девочкам дарить киндеры буду, но мне не хватит на атракционы. Типа Арина уже обойдется. Ну правда незадолго до этого мне пришлось поговорить с ним о дружбе, кто является истинным другом, а кто нет, ну в пределах его уровня развития конечно (с Таней и Машей они всегда играют вместе, а Арина им заинтересовалась только потому что он стал дарить девочкам киндеры).

ОтветитьРедактироватьУдалить
MilaLa02.07.10 12:08

А мы в последнее время перешли на покупки в интернет. Слава богу их в сети предостаточно и товаров там тоже полно. В последний раз мы покупали игрушки в магазине для тетей goods-for-kids.com (http://www.goods-for-kids.com/). Так у ребенка не появляется желания купить сразу все. Когда он в магазине держит в руках три машинки, ему срочно надо все три сразу. А в интернете руками не потрогаешь, поэтому отказаться от чего-либо проще. И проходя мимо игрушечных магазинов уже действует аргумент "Мы же заказал тебе машинку в интернете".

ОтветитьРедактироватьУдалить
Copanca02.07.10 14:33

Вспомнила еще один способ воспитания выбора. Мы как-то лет с 4-х ввели традицию. Раз в пару месяцев простотак, то есть без особого повода мы идем в магазин игрушек для покупки чего-нибудь. Как правило я выделяю для этого определенную сумму (ну это больше для себя ограничение). А у ребенка ограничение по количеству. То есть он должен выбрать только одну игрушку. Выпускаю его в свободное плавание в отдел игрушек примерно на час. Он с великим удовольствием передазиет, перетрогает, переиграет во все что его заинтересует, в конце часа говорю, ну что милый давай уже определяйся, а что же из всего этого ты бы хотел купить. И он выбирает самое простое и не дорогое (если дорогое, больше чем запланировала, я отказываю объясняя что не можем себе этого позволить, но чаще недорогое). Мы это покупаем и довольные идем домой. Итог: ребенок наигрался, вы его не обманули пообещав сходить в магазин игрушек и что-нибудь купить, для него это очередной урок выбора, ведь игрушку он выбрал только одну, он остался доволен и вы не сильно потратились)))

ОтветитьРедактироватьУдалить

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.