Удобные вредные вещи

Что вы делали вечером в воскресенье? Отдыхали? Смотрели какую-нибудь ни к чему не обязывающую передачу по телевизору? Готовили ребенка к походу в школу или детский сад? А я мыла стены. Точнее, пыталась оттереть с них последствия неожиданного творческого порыва своей дочери.

София очень любит рисовать. Конечно, кроме кружков и палочек она еще ничего не умеет, но палочки и окружности разного диаметра у нее получаются мастерски. Особенно на стене. Что ее толкнуло на эту наскальную живопись – я не знаю. Она прекрасно, как мне казалось, усвоила, что рисовать можно только на бумаге, ну и иногда на том, что мама позволит использовать с той же целью. А тут… Не успела и глазом моргнуть, как на акриловой поверхности цвета нежного салата возникли чудовищного размера круги, полукружия и полосы красного цвета. Все бы ничего, но почему-то эти в принципе довольно просто смываемые фломастеры оказались совершенно не выводимыми с акриловой побелки. Въелись намертво уже через несколько минут, пока я обнаружила «картину». Кстати, имейте в виду эту особенность акриловой краски…

Где-то когда-то вычитала «дельный» совет – завешивать стены старыми рулонами обоев, раскатав их с тыльной стороны. Мол, тогда ваш ребенок, в случае возникновения у него идеи порисовать на стенах, не попортит ничего лишнего. Честно говоря, идея жить в доме с обоями наизнанку мне не приглянулась. Может, зря? Но что, если ребенок, наоборот, примет это как руководство к действию и только и будет заниматься тем, что создавать шедевры на стенах? Ну вот, действительно, вдруг, привыкнет?

Читайте также:

Тем более что на одном удобном изобретении для облегчения жизни с маленьким ребенком мы уже «погорели». Я имею в виду все эти волшебные краски, фломастеры, мелки и карандаши, которые легко отстирываются и оттираются с любой поверхности. Безусловно, это очень удобно, и первые два года (ну или почти два, с тех пор как ребенок начал проявлять интерес к рисованию) я очень радовалась возможности покупать дочке подобные орудия творчества, от которых потом не остается и следа. И что в итоге? Ребенок творит в полной уверенности, что все можно «вытереть». Ну, еще бы: сколько раз она видела, как я удаляю влажной тряпочкой со стола или стены ее каракули, как легко отмывается с рук краска, и как любимая кофточка «с котиком» снова становится белой… Время идет, малышовые краски и фломастеры пора менять на более серьезные (фломастеры хочется с тонким стержнем, краски – акварельные и гуашь…). И вот результат – бесповоротно испорченные вещи и стены…