Что нужно для возврата обуви в магазин

Обувь, стоящая на витрине магазина, кажется прекрасной во всех отношениях. Покупатели заходят, примеряют, делают несколько шагов между полок… Вроде бы все в порядке. А через день-другой, подготавливая модные балетки или ботильоны на выход, можно вдруг осознать, что это совсем не то, что нужно… Что же делать?

Как вернуть обувь
Как вернуть обувь
Фото: Shutterstock

Заберите обратно!

До того как выйти из дома, еще раз старательно примерьте обувь, походите в ней какое-то время. Если то, что обновка вас уже не устраивает, выяснится при домашней примерке, решить проблему будет несложно. А ношеную и, более того, испорченную в процессе носки обувь вернуть в магазин уже не получится.

При выборе обуви учитывайте как размер и привлекательный внешний вид, так и условия, при которых вы станете эту обувь носить. К примеру, покупая зимние сапоги, проверьте, не скользкая ли у них подошва

В течение двух недель после приобретения обуви можно сдать обратно в магазин неношеный товар, сообщив следующие причины: обувь не подошла по размеру, форме, габаритам, фасону, цвету или комплектации. А позднее, то есть по истечении 14 дней, вы имеете право отнести в магазин только ту обувь, в которой имеется производственный дефект. Например, если сапог распоролся по шву, если у туфель развалилась подошва, то это однозначно брак.

Вы вправе предъявить требования даже в том случае, если вы не сохранили чек. Об этом говорится в законе РФ «О защите прав потребителей». Главное – будьте уверены в правомерности вашего поступка и не стесняйтесь настаивать на разумных требованиях, ссылаясь на статьи законодательного акта.

Спорим?

Нередко продавцы не желают принимать обратно испорченный товар, подчеркивая, например, что вы приобрели уцененную обувь. Однако исключение возможно только в том случае, если клиента перед покупкой уведомили о возможных сложностях либо уже имеющихся дефектах.

Стоит иметь в виду, что нередко возникают спорные ситуации. К примеру, обувь натирает ноги. Обычно это указывает на то, что она была выбрана неправильно. Это не может стать причиной возврата товара по причине брака. Но если дискомфорт связан с некачественно простроченными швами или выступающими деталями, то это как раз производственный дефект.

В подобных случаях руководство магазина нередко проводит экспертизу. Если результат не удовлетворяет покупателя, он может обратиться к специалисту самостоятельно. Если решение эксперта будет не в пользу магазина, то его владельцы должны возместить вам затраты на экспертизу (после того, как вы предъявите акт, квитанцию и чек оплаченной экспертизы).

При себе иметь...

Для возврата или обмена необходимо принести в магазин саму обувь, упаковку от нее, фабричные ярлыки и кассовый чек. Составьте в двух экземплярах заявление с просьбой обменять товар либо вернуть деньги.

Обувь – сезонный товар. Если вы приобретаете сандалии в январе, гарантийный срок начнется летом. Уточните у продавца конкретную дату начала действия гарантии

Вам могут при вашем желании подобрать другую обувь, но не обязательно той же модели или той же компании-производителя. При этом следует учитывать разницу в цене.