Что нужно для возврата обуви в магазин

Обувь, стоящая на витрине магазина, кажется прекрасной во всех отношениях. Покупатели заходят, примеряют, делают несколько шагов между полок… Вроде бы все в порядке. А через день-другой, подготавливая модные балетки или ботильоны на выход, можно вдруг осознать, что это совсем не то, что нужно… Что же делать?

Заберите обратно!

До того как выйти из дома, еще раз старательно примерьте обувь, походите в ней какое-то время. Если то, что обновка вас уже не устраивает, выяснится при домашней примерке, решить проблему будет несложно. А ношеную и, более того, испорченную в процессе носки обувь вернуть в магазин уже не получится.

При выборе обуви учитывайте как размер и привлекательный внешний вид, так и условия, при которых вы станете эту обувь носить. К примеру, покупая зимние сапоги, проверьте, не скользкая ли у них подошва

В течение двух недель после приобретения обуви можно сдать обратно в магазин неношеный товар, сообщив следующие причины: обувь не подошла по размеру, форме, габаритам, фасону, цвету или комплектации. А позднее, то есть по истечении 14 дней, вы имеете право отнести в магазин только ту обувь, в которой имеется производственный дефект. Например, если сапог распоролся по шву, если у туфель развалилась подошва, то это однозначно брак.

Вы вправе предъявить требования даже в том случае, если вы не сохранили чек. Об этом говорится в законе РФ «О защите прав потребителей». Главное – будьте уверены в правомерности вашего поступка и не стесняйтесь настаивать на разумных требованиях, ссылаясь на статьи законодательного акта.

Спорим?

Нередко продавцы не желают принимать обратно испорченный товар, подчеркивая, например, что вы приобрели уцененную обувь. Однако исключение возможно только в том случае, если клиента перед покупкой уведомили о возможных сложностях либо уже имеющихся дефектах.

Стоит иметь в виду, что нередко возникают спорные ситуации. К примеру, обувь натирает ноги. Обычно это указывает на то, что она была выбрана неправильно. Это не может стать причиной возврата товара по причине брака. Но если дискомфорт связан с некачественно простроченными швами или выступающими деталями, то это как раз производственный дефект.

В подобных случаях руководство магазина нередко проводит экспертизу. Если результат не удовлетворяет покупателя, он может обратиться к специалисту самостоятельно. Если решение эксперта будет не в пользу магазина, то его владельцы должны возместить вам затраты на экспертизу (после того, как вы предъявите акт, квитанцию и чек оплаченной экспертизы).

При себе иметь...

Для возврата или обмена необходимо принести в магазин саму обувь, упаковку от нее, фабричные ярлыки и кассовый чек. Составьте в двух экземплярах заявление с просьбой обменять товар либо вернуть деньги.

Обувь – сезонный товар. Если вы приобретаете сандалии в январе, гарантийный срок начнется летом. Уточните у продавца конкретную дату начала действия гарантии

Вам могут при вашем желании подобрать другую обувь, но не обязательно той же модели или той же компании-производителя. При этом следует учитывать разницу в цене.