Гид по ресторанам Мишлен (Michelin)

Во время туристической или деловой поездки бывает непросто выбрать ресторан, который приятно вас удивит. В этом вам может помочь гид Мишлен. Этот сборник отзывов о ресторанах издается во Франции, однако в нем содержатся сведения о центрах гастрономии и в других странах.

История ресторанного гида Мишлен

Первый гид Мишлен вышел в свет в 1900 году во Франции под редакцией братьев Мишлен, занимавшихся производством шин. Тогда сборник состоял в основном из рекламных объявлений, также из него можно было узнать адреса ремонтных мастерских и врачей. Гид предлагался в качестве бесплатной брошюры всем покупателям шин.

Первый гид Мишлен был продан на аукционе в начале двухтысячных годов за 15000 евро

С 1908 года в гиде Мишлен перестали публиковать рекламу - издание стало сборником информации об отелях и центрах ремонта автомобилей. С двадцатых годов в гиде начали публиковать и адреса ресторанов. В тридцатые годы к описанию ресторана стала прилагаться оценка - одна, две или три звезды. Чем больше было звезд, тем выше оценивался ресторан критиками сборника. Такая система оценки сохраняется до сих пор. Шеф-повара трехзвездочных ресторанов по версии Мишлен становятся настоящими звездами поварского искусства - их нередко приглашают на телевидение, также некоторые из них открывают собственное пищевое производство.

Гид Мишлен сегодня

Компания Мишлен со временем разделила информацию для туристов на два гида - зеленый и красный. Первый содержит информацию о достопримечательностях, а второй - об отелях и ресторанах. Именно красный гид Мишлен получил наибольшую известность во всем мире. Со временем географический охват сборника расширился, и в 2013 вышло 12 гидов Мишлен по странам. Также отдельные выпуски посвящены лучшим ресторанам и отелям Токио и Нью-Йорка. Тремя звездами были награждены и несколько китайских ресторанов. Следует отметить, что пока ни один российский ресторан не попал в список Мишлен.

Гид Мишлен издается на нескольких языках, в том числе на русском

Важным принципом гида остается его независимость и объективность. В этом издании не публикуется реклама и платные статьи. Для того, чтобы лучше узнать рестораны, специалисты-дегустаторы, работающие в гиде, посещают заведения инкогнито. Это обеспечивает высокий уровень доверия к изданию. В то же время, существует и критика принципов Мишлен по классификации ресторанов. Некоторые шеф-повара даже отказываются от присвоения звезд их заведениям. Также кулинарные критики отмечают, что рестораны, получившие звезды, далеко не всегда могут поддерживать соответствующий уровень обслуживания, если число клиентов увеличивается из-за публикации в гиде.

Купить гид Мишлен можно в разных странах мира. Также его можно заказать по интернету на официальном сайте компании.