Изобретатель женского велосипеда

Велосипед, который у многих ассоциируется со скоростью и молодостью, в 2018 году отпразднует свой юбилей – 200 лет. Сегодня он становится все более популярным у горожан, поскольку позволяет не зависеть от топлива, качества дорог и их загруженности. Это экологически безупречное транспортное средство, которое позволяет стать ближе к природе и является отличным тренажером, укрепляющим мышцы, имеет богатую историю.

Увлекательное занятие – изобретать велосипед

XIX век дал старт научно-техническому прогрессу. Видимо, само время подталкивало человечество, которое становилось все многочисленнее и все интенсивнее строило и заселяло города, к решению вопросов по обеспечению людей максимальным комфортом. Когда автомобиль еще не появился, а карета, запряженная лошадьми, уже смотрелась анахронизмом, появился первый велосипед. Это случилось в 1818 году.

На самом деле от тех велосипедов, которые вы видите сегодня, та конструкция отличалась довольно сильно. Собой она представляла пару колес, соединенных деревянной рамой, которая выполняла и роль сиденья. Сидя на ней, человек мог, отталкиваясь от земли ногами, просто катиться по относительно ровной поверхности. Изобретателем этой «машины для бега» был немец – барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн. Из этого длинного имени было выбрано одно – Дрез, и машина, появившаяся в других европейских странах, стала называться более привычным для уха французов, англичан и итальянцев словом «дрезина».

Но изобретение велосипеда только начиналось. За все последующие годы его конструкция претерпела столько метаморфоз, что в России даже появилось словосочетание «изобретать велосипед», характеризующее попытки усовершенствовать то, что уже давно известно. Кстати, название «велосипед» – производное от лат «velox» – скорость и «pedis» – ноги, машина для бега получила значительно позже – только в 1860 году. За этот период британец Д. Джонсон тоже поучаствовал в этом увлекательном занятии и предложил соотечественникам свой усовершенствованный вариант дрезины, которая называлась «dandy-horse», что приблизительно означало «лошадка английского денди».

Парижанин Пьер Лалман, изготавливающий детские коляски, усовершенствовал свою dandy-horse, установив на ней крутящиеся педали, а давший велосипеду имя французский каретник Пьер Мишо сменил деревянную раму на металлическую. Впоследствии они оба стали работать у братьев Оливье, наладивших массовое производство велосипедов и начавших продавать их невиданными масштабами – по 400 штук ежегодно. Но процесс продолжался, и в 1870 году велосипеды, полностью сделанные из металла и с парой разновысоких колес, изобрел и начал продавать англичанин Хилман. Скорее всего, до того, как хитрый Пьер Лалман, уехавший в Америку, догадался в 1866 году запатентовать велосипед, были и еще попытки сделать конструкцию более удобной, но пока суть да дело, гордое звание изобретателя велосипеда официально было присвоено Лалману по факту получения патента, хотя в 1884 году в Англии была изобретена еще одна модификация dandy-horse, получившая название «rover» – от англ. скиталец, имеющая цепную передачу.

Все современные велосипеды уже являются производными велосипеда «Ровер», и во многих европейских языках именно словом rover называют транспортное средство

Кто изобрел женский велосипед

Женщины долгое время были лишены возможности прокатиться на этом виде транспорта – в тот период, когда мужчины суматошно изобретали одну модель за другой, не могло быть и речи, чтобы дамы с их широкими юбками могли оседлать велосипеды. Поэтому интерес к ним у прекрасного пола появился только в начале прошлого века, когда строгая мораль разрешила женщинам носить специальные велосипедные брюки.

Но поскольку не каждая женщина была готова надеть их на себя, кто-то из мужчин-изобретателей, пожелавших остаться неизвестным, просто слегка изменил место крепления поперечной рамы, установив ее под углом и дав возможность женщине в юбке садиться на велосипед, не задирая ноги выше, чем это предписано благонравием. Конечно, в надежности и прочности такая конструкция проиграла, но позволила женщинам получать удовольствие от велосипедных прогулок в ожидании того момента, когда брюки, шорты и спортивные костюмы стали смотреться на них также естественно, как и на мужчинах. Недорогие и доступные велосипеды стали любимым видом транспорта для многих прекрасных дам.

Женские модели современных прогулочных велосипедов имеют не только характерную скошенную раму, но и комфортную посадку в прямом положении, мягкое широкое седло и колеса большего диаметра

Современные велосипеды для женщин

И сегодня в каждой линейке велосипедных коллекций, предлагаемых мировыми брендами, присутствует одна-две модели с «женской рамой». Велосипеды подобной конструкции, рассчитанные на использование в условиях города, например, круизеры, нередко снабжены специальными корзинами для продуктов или навесными сиденьями для маленьких детей. Они бывают складными, чтобы удобно размещаться в багажнике автомашины. При желании для продолжительных прогулок, в том числе и по грунтовым трассам, вы можете приобрести дорожный женский велосипед, но тех дам, кто увлекается экстремальным катанием, предложение купить специальную модель, предназначенную для женщин, может даже обидеть. Современные байк-леди уже давно освоили горные велосипеды и не боятся выполнять на них самые головокружительные трюки.