Как начать свой бизнес: 5 шагов к успеху

О том, чтобы начать своё дело и работать только на себя задумывается едва ли не каждый из нас, однако решаются на воплощение этой идеи в жизнь единицы. И очень зря! Да, конечно, это не самое простое дело, требующее усиленной работы, стараний и доли удачи, однако при правильном подходе успешной бизнес-вуман может стать любая девушка. А как это сделать нам рассказала эксперт Лариса Лаврова, руководитель отдела коммуникаций OZON.ru. Итак, пять советов для тех, кто решился на собственный онлайн бизнес:

1. Определитесь с идеей

Идея – одна из самых важных составляющих бизнеса. Идея должна вам нравиться, она должна вас вдохновлять и действительно иметь пользу, то есть решать ту или иную проблему. Возможно это ваша детская мечта – магазин рукодельных аксессуаров, возможно – совместная со студенческими друзьями затея о собственной киностудии. А возможно идея собственного проекта появится совершенно неожиданным образом, например, в ответ на проблему, с которой приходится сталкиваться. Этим путем идут многие предприниматели, так появились Instagram, Airbnb и многие другие проекты. Так же поступила и Джессика Альба: после рождения ребенка известная актриса поняла, что даже в дорогих бытовых товарах используются токсичные химикаты, как и в дешевых эквивалентах. Сама мысль о том, что производители не честны с ней, и что такие товары будут касаться тела ребенка, привели актрису в негодование. И тогда Джессика основала свою компанию, отражающую её собственные интересы – онлайн магазин по продаже экологически дружественных товаров. Да, на рынке есть много аналогичных предложений, однако более ответственной компанией кажется та, основательница которой сама молодая мама, не правда ли?

2. Проанализируйте рынок и конкурентов

Прежде чем приступать к реализации задуманного проекта, пристально посмотрите на рынок, для которого планируется бизнес. Вы должны быть уверенны, что у бизнес-идеи есть потенциал, и что у неё действительно есть преимущество перед конкурентами. Если данные условия не соблюдаются, то вероятность создания динамичного и развивающегося бизнеса стремится к нулю.

Анализ рынка – важнейший инструмент, помогающий определиться с целью и способом развития проекта, этим инструментов необходимо уметь пользоваться, причем не только на моменте запуска, но и в будущем, периодически определяя своё положение на рынке.

Обязательно определите основных конкурентов и найдите ответы на такие вопросы: как давно они на рынке? Есть ли среди них однозначный лидер? Как им удалось достичь успеха?

И самый важный вопрос – что есть в вашем проекте такое, что сможет потеснить лидеров рынка?