Как открыть интернет магазин

Стать бизнес- леди сегодня может любая женщина. Как открыть интернет- магазин?

Открыть интернет-магазин с нуля не сложно. Пошаговая инструкция включает всего пять основных пунктов:

1. Выберете нишу.

2. Найдите поставщиков.

3. Определитесь со способом доставки товара покупателям.

4. Сделайте продающий сайт.

5. Продвигайтесь и рекламируйтесь.

Теперь дело за малым — реализовать каждый из пунктов этого недлинного списка.

Своя ниша, или Чем торговать

Прежде чем решительно заявить: «Открываю свой интернет-магазин!», определитесь, чем вы будете торговать. В идеале все должно быть так:

1. Товар нравится самому продавцу — это поможет в продажах, организации работы и продвижении.

2. Товар востребован на рынке.

3. Ниша — свободная.

Представьте: вам нравятся пластиковые окна, они нравятся всем, и никто, кроме вас, их еще не продает!

Но в реальной жизни все не так просто.

Может оказаться, что вам ваш товар нравится, но на него нет спроса. Востребованность можно проверить с помощью сервиса Яндекс.Wordstat – он показывает, сколько людей запрашивает у поисковика информацию о покупке определенного товара. Впрочем, не всегда нужно ориентироваться на большие цифры в статистике запросов. Возможно, прибыль вам принесет именно уникальность вашего предложения. При условии его грамотного продвижения.

Может оказаться, что в выбранном вами сегменте рынка высока конкуренция. Тогда нужно подумать, чем ваши товары или интернет-магазин будет выгодно отличаться от конкурентов.

Поставщики, или Где взять товар для продажи

Если вы сами производите товар, такой вопрос перед вами не стоит: вы знаете сроки производства, где товар лежит и сколько он стоит. Если нет, то вам в помощь интернет-поисковики, каталоги, интернет-каталоги, тематические выставки и даже упаковка — на ней могут значиться сайт и контакты фирмы-производителя.После того, как вы поставщик найден, вы заказываете у него товар и продаете его. Для этого нужны деньги на закупку и, возможно, склад, где вы будете хранить товар. Если у вас нет стартового капитала, можно начать с поставки товара под заказ или использовать такой вариант как дропшиппинг.Схема работы с поставкой под заказ понятна: вы находите клиента, берете у него заказ, передаете его поставщику, оплачиваете заказ, поставщик его выполняет, поставляет вам, вы — клиенту. Минусы этой схемы:

  • довольно продолжительные сроки исполнения заказа;
  • невозможность контролировать качество товара;
  • отсутствие информации по остаткам товара.

Дропшиппинг работает так: вы находите клиента, он оплачивает свой заказ непосредственно фирме-производителю или поставщику, получает товар от фирмы, вы получаете сумму, которую покупатель заплатил производителю сверх стоимости товара. По сути, в данной схеме вы выступаете как представитель другой фирмы, обеспечивая связь между ней и клиентом. За это вы получите некую сумму от фирмы, чей товар продаете. Минусы этой схемы:

  • фирма, которую вы представляете, может не выплатить вам ваш процент — но такое встречается редко, и информация о подобных прецедентах тут же расходится по специализированным форумам. Защита одна: тщательно собирать всю информацию о компании-партнере.
  • для дропшиппинга подходят не все ниши рынка;
  • из-за отсутствия опыта можно нарваться на фирмы-консультанты, которые выступают посредниками, что увеличивается стоимость товара, и у которых могут быть устаревшие каталоги производителя.

Большинство интернет-магазинов старается сочетать поставки под заказ и хранение определенного объема товара на складе.

Способ доставки товара

Если вы работаете под заказ или по схеме дропшиппинга, то упаковка и доставка товара — забота ваших партнеров-поставщиков. Если выбрали иные формы, то:

  • доставку на первых порах можно осуществлять самостоятельно в пределах, которые вы обозначите сами, или нанять курьера.
  • можно организовать пункт выдачи товара, откуда клиент заберет свой заказ самостоятельно.
  • можно воспользоваться услугам логистических компаний, осуществляющих доставку грузов, посылок и прочих отправлений. Этот рынок растет, и сегодня там не только Почта России и DHL, но и другие федеральные и региональные операторы.

Чтобы лучше представлять способы доставки заказа, посмотрите, как делают это другие уже работающие интернет-магазины, например, известных брендов одежды. Обратите внимание на порядок и способы оплаты доставленного товара. Как правило, доставка оплачивается отдельно при получении заказа. Доставка может быть бесплатной при заказе на определенную сумму. Заказ на какую сумму покроет издержки предпринимателя на бесплатную доставку, высчитывает сам продавец.

Создаем интернет-магазин

Когда вы решили организационные вопросы и поняли схему взаимодействия вас, продавца, с поставщиком и покупателем, самое время заняться созданием своего сайта - интернет-магазина, куда вы и будете приглашать людей за товаром. Есть три варианта создания интернет-магазина:

1. Сделать самостоятельно.

  • Плюс в том, что денежных вложений — минимум. Вы берете бесплатную платформу СMS - система управления содержимым (контентом), шаблонный дизайн сайта, арендуете хостинг для сайта (места в Интернете), что обойдется примерно в 4 тысячи рублей в год, регистрируете доменное имя (название сайта) и раз в год продлеваете его за 600 рублей в год. К выбору имени сайта надо подойти ответственно: оно должно отражать специфику сайта и легко запоминаться. Например, odnoklassniki.ru, Wday.ru
  • Минус в том, что на самостоятельную разработку сайта может уйти большое количество времени. К тому же, в процессе работы обязательно обозначатся задачи и функции, которые потребуют улучшения, обновления, поэтому вы снова и сова будете дорабатывать свой сайт.

2. Обратиться к программистам.

  • Плюс: они сделают под вас и под ключ. В итоге вы получите готовый сайт со всеми работающими кнопками и функциями и ровно такой, какой хотели.
  • Минус: создание чего-либо по индивидуальному заказу стоит денег. Даже если вы откажетесь от индивидуального дизайна сайта, а воспользуетесь шаблонным вариантом, это уменьшит затраты, но не значительно. Стоит иметь ввиду, что некоторые фирмы по изготовлению сайтов берут деньги с клиента и за составление технического задания (описания того, что должно быть на сайте и как должно работать). Если вы новичок, а программирование — не ваша стихия, то самостоятельно вы вряд ли сможете составить грамотное ТЗ.

3. Купить готовую платформу или арендовать готовый интернет-магазин.

  • Плюс: все уже сделано, все работает, функционал подходящий, в стоимость аренды входит оплата хостинга и др. платежи, которые для вас-новичка — темный лес.
  • Минус: это не ваше, арендная плата может быть не всегда прозрачной.

Продвижение и реклама

И теперь, когда вы открыли свой интернет-магазин, стоит задуматься: а много ли людей знает о его существовании? Ему, как и магазину на улице, нужна реклама, ведь она — двигатель торговли, и этот тезис пока еще никто не опроверг.Один из наиболее эффективных способов — контекстная реклама: когда мы забиваем в поисковой системе какое-то словосочетание, среди ответов на запрос появляются ссылки с пометкой «реклама». Это она — контекстная. Может быть с картинками. В контекстной рекламе оплачиваются слова, по которым ищутся ссылки. Чем популярнее слово, тем дороже оно стоит. Перестаете платить за контекстную рекламу, ссылка на ваш интернет-магазин не появляется. Еще один вариант — размещение информации о товарах и услугах вашего интернет-магазина в поисковых системах Торг@mail.ru, Яндекс.Маркет.Кроме того, интернет-магазину понадобится SEO-продвижение, которое позволяет сайту попадать в ТОП по поисковой выдаче в вашей тематике. Чтобы инициировать запросы интернет-аудитории, сайт должен быть ей интересным. Поэтому делитесь тематическими новостями на сайте, освежайте информацию о событиях своего бизнеса, продвигайте свой интернет-магазин в социальных сетях и на соответствующих форумах. SEO-продвижение - процесс это не быстрый, но бесплатный.