Как побороть страх нового коллектива?

Смена работы – сильный стресс. Страх нового коллектива, боязнь не справиться с обязанностями и не понравиться начальству могут принести немало головной боли. Это нормально – опасаться перемен и относиться с недоверием ко всему новому. Как влиться в новый коллектив и почувствовать себя уверенно?
страх нового коллектива
Страх нового коллектива помогает побороть уверенность в своих силах.
Фото: Getty

Как войти в новый коллектив?

Если перемена деятельности вызывает не радостное предвкушение, а парализующий страх, стоит разобраться с его причинами и устранить их.

Каковы причины боязни нового коллектива?

  1. Неуверенность в профессиональной компетенции. Чаще всего это одна из обратных сторон медали перфекционистов. Постарайтесь внушить себе, что не знать что-то – это нормально.
  2. Боязнь не понравиться коллегам и начальству. Никто не хочет быть отверженным, но нельзя вызывать симпатию абсолютно у всех. Просто смиритесь и расслабьтесь.
  3. Общая неуверенность в себе. Это серьезная проблема. Она мешает не только менять работу, но в целом просто жить в обществе. Найдите хорошего психолога, он поможет разобраться с проблемой.

Выявите основную причину боязни новой работы и разберитесь с ней в первую очередь. Это позволит наладить контакт с коллегами и избежать стрессов.

Работа в новом коллективе: полезные советы

Вы сменили работу, и радостное волнение порой сменяется легкой паникой. Как коллеги воспримут новенького? Вдруг работа окажется слишком сложной? Воспользуйтесь простыми советами, которые помогут уменьшить стресс.

  1. Ознакомьтесь с формальными правилами загодя. Это внушит уверенность и позволит избежать многих вопросов.
  2. Постарайтесь как можно больше прислушиваться к коллегам, вам наверняка расскажут о некоторых неформальных нюансах работы и поведения. Обязательно учтите это на будущее.
  3. Не скрытничайте, но и не рассказывайте о себе слишком много. Для первых дней достаточно простых фактов биографии. В общении старайтесь больше слушать и ни в коем случае не поддерживайте сплетен.
  4. Будьте вежливы со всеми, но не заискивайте. Держитесь с достоинством. Помните, вы прежде всего профессионал.
  5. На новеньких часто взваливают дополнительные задачи. Если они не входят в круг ваших обязанностей, то вежливо, но решительно пресекайте такие попытки.
  6. Попросите наиболее компетентного сотрудника или начальника ввести вас в коллектив и рассказать тонкости корпоративного этикета.

Если на вашем предприятии есть психолог, то можно обратиться к нему за помощью в адаптации.

Страх перед новым естественен. и он должен стимулировать азарт преодоления. Пройдет немного времени, и вопрос. как выжить в новом коллективе, перестанет беспокоить.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.