Карьерное ориентирование. Как выбрать работу по душе

На сайте hh.ru есть сервис Профориентация. Насколько он востребован?
Марина Хадина

Мы создали сервис, который будет полезно пройти всем, неважно, только начинает ли человек карьеру или уже является опытным специалистом. Первым он поможет лучше понять свои сильные и слабые стороны, что полезно не только при составлении резюме и на собеседованиях. А вторым будет не лишним увидеть, какие в карьере есть варианты развития и что, возможно, им стоит изменить. «Профориентация», конечно, не заменит личной работы с карьерным консультантом, но легко справится с ролью объективного помощника, если человек готов самостоятельно разобраться в себе как специалисте. Сервис «Профориентация» от HeadHunter представляет собой тест, в котором пользователю нужно ответить на 239 вопросов о своих интересах, профессиональных и личных качествах. В среднем это занимает около часа. По результатам участнику в режиме реального времени выдается экспертное заключение с детальным профессиональным портретом, рекомендациями по развитию деловых качеств и конкретными предложениями с вакансиями, где может быть достигнут наилучший результат.

Известны ли вам положительные результаты - изменения в жизни людей после прохождения теста?
Марина Хадина

Каждую неделю на почту руководителя этого сервиса приходит несколько десятков писем от пользователей. Кто-то задает вопросы, кто-то жалуется на технические проблемы, кто-то делает предложения по развитию проекта. Но среди этих писем всегда есть несколько таких, ради которых мы и работаем. Люди пишут, что мы стали толчком к изменениям в их жизни. Кто-то получил результат и осознал, что именно этим он и хотел всю жизнь заниматься, а нынешняя работа – это лишь стечение обстоятельств, а вовсе не призвание. Кто-то благодарит за то, что мы помогли их ребенку выбрать специализацию в вузе. Таких историй у нас набралось уже несколько сотен, и мы очень рады, что помогаем людям лучше понять себя.

Какие тренды в этой области есть сейчас?
Марина Хадина

Один из главных трендов современной профориентации – снижение возраста, появление детской профориентации. Родители хотят, чтобы их ребенок не тратил время в поисках себя, пока его более удачливые сверстники будут строить успешные карьеры. Детская профориентация – это, с одной стороны, ответ на сильно помолодевший бизнес, когда успешные карьеры и бизнесы (особенно в ИТ-отрасли) строятся до 30 лет. С другой стороны, это новый вид бизнеса – открывающиеся городки для детей, где они могут себя попробовать в разных ролях.