Методики изучения иностранного языка

Не случайно многие ученые говорили о том, что границы мира человека – это границы его языка. Чем больше языков человек знает, тем больше постигает собственный разум. Изучение иностранных языков сейчас считается необходимостью. Поэтому довольно интересно будет узнать, какие методы и приемы сейчас используются в этом деле.

Грамматико-переводной метод

Грамматико-переводной, или традиционный, метод изучения языка – наиболее старый и самый распространенный. Он был заимствован из методики изучения мертвых языков, таких как латынь или древнегреческий. Так как носителей языка уже не существовало, ученик был вынужден просто выучивать грамматические штампы. Метод сводится к простой схеме: чтение-перевод.

По такой же схеме в школах до 50-х годов изучались все иностранные языки, потому что других методик попросту не существовало.

Традиционный метод может быть очень полезен на начальном этапе обучения, он помогает понять грамматическую систему языка и в будущем не допускать ошибок именно в грамматике, то есть сделать речь чистой и правильной

Этой системе свойственно множество текстов для переводов, стандартные темы, книги и стандартные фразы для заучивания, зубрежка лексики. Когда в школе ребенок заученно повторяет что-то вроде: «My name is Andrey, I’m ten, I have mother, father, sister and brother», это значит, он учится по традиционному методу.

Читательско-переводительская направленность метода считается безнадежно устаревшей. В последнее время популярен четырехчастный метод. Он включает в себя чтение, письмо, говорение и аудирование.

Метод погружения

Соответственно названию этот метод предполагает погружение ученика в среду, где изучаемый язык является родным. То есть ученик представляет, что он – носитель языка. Он рассказывает о себе как о человеке, живущем в другой стране, придумывает себе биографию, интересы и увлечения и на занятиях ведет себя соответственно выдуманному образу.

Современные методики вроде 25-го кадра, нейролингвистического программирования или кодирования являются не более чем способом заработка денег на доверчивых клиентах

Подобная игровая обстановка позволяет быстро и, главное, интересно изучать иностранный язык.

К этому же методу можно отнести поездки за границу и общение с местными жителями, то есть непосредственное погружение в языковую среду. Правда, это не самый дешевый способ.

Метод молчания

Это очень интересный метод, разработанный в 70-е годы XX века. Согласно этой методике, знание иностранного языка уже заложено в природе человека, поэтому ему не нужно мешать его постигать.

При этом методе преподаватель на занятии не произносит ни единого слова на изучаемом языке. Новые слова преподаватель демонстрирует с помощью таблиц и карточек, а в этих словах каждый звук заменен на символ или квадратик определенного цвета.

Порой такая методика дает потрясающие результаты, так как язык усваивается на уровне условных взаимодействий, даже подсознания.

Аудиолингвистический метод

Сводится к тому, что ученик многократно повторяет за учителем или самоучителем фразы. Этот метод прекрасно подойдет людям, у которых лучше всего развито аудиальное восприятие, к тому же подойдет для тех, кто изучает язык самостоятельно, без педагога.

Метод физического реагирования

Еще один интересный метод. Заключается в том, что на протяжении примерно двадцати первых занятий ученик не произносит ни слова – только слушает иностранную речь и читает. Считается, что прежде, чем начать говорить, ученик должен накопить достаточный пассивный запас слов. Затем он должен начать реагировать на слова, но только действием. Например, если он слышит слово «вставать», то должен встать, и т.д. Таким образом, ученик в процессе изучения пропускает язык через себя, через свое тело, поэтому лучше его усваивает.

Каждый метод хорош по-своему, имеет свои достоинства и недостатки и подходит для разных ситуаций.