Неприятные люди в коллективе: советы по общению

Здравомыслящему человеку известно, что понравиться всем невозможно. Особенно ярко это заметно в коллективе, где люди распределены по неким социальным статусам – кто-то лидер, кто-то подчиненный, а кто-то в полном нейтралитете.
Неприятные люди в коллективе
Неприятные люди в коллективе
Фото: Shutterstock

Если вы новичок, в коллективе вас могут подвергнуть некой проверке, а то и просто выбрать мишенью для нападок. Так как же вести себя с людьми, которые тебя провоцируют на эмоции?

Не торопитесь объявлять войну

Несмотря на известную поговорку «лучшая защита – это нападение», самой правильной моделью поведения является игнорирование агрессора. Однако не спешите с таким серьезным решением, а для начала задумайтесь над причиной негативного отношения к вам. Как показывает практика, нередко люди первыми провоцируют оппонентов на негатив – словом или поступком, который даже не осознают.

Первой защитной реакцией человека на обиду часто является именно агрессия. Постарайтесь выяснить, что послужило катализатором плохого отношения к вам, поскольку не бывает дыма без огня

Если вам удастся выяснить причину, постарайтесь либо урегулировать конфликт, либо максимально дистанцируйтесь от обидчика, чтобы прекратить «кормление тролля», как говорят в интернете. В идеале агрессор, лишенный раздражающего фактора в вашем лице, постепенно утратит к вам интерес и оставит вашу персону в покое.

Как вести себя в открытых боевых действиях

Если конфликта все же не удается избежать, ни в коем случае не прячьтесь в кусты. Это еще больше раззадорит вашего антагониста, поскольку виктимное поведение – красная тряпка для агрессора и приглашение к дальнейшим действиям. Не позволяйте оскорблять себя или принижать свое достоинство, однако вместе с тем не опускайтесь до уровня обидчика – будьте сдержанны и хладнокровны в своих реакциях на его выпады.

Помните, что социальные сети могут дать всем «доброжелателям» много информации о вас, которую они могут использовать в своих целях. При желании ограничьте свободный доступ к своим страницам

В случае откровенно хамского и угрожающего поведения пригрозите агрессору привлечением к ответственности за оскорбления и унижение вашего человеческого достоинства. Это часто срабатывает, поскольку большинство обидчиков, страдающих от комплекса неполноценности, просто самоутверждаются за счет более спокойных и тихих людей.

В заключение можно сказать, что одна из главных вещей в конфликтной ситуации – умение держать себя в руках. Данный навык, который может быть не только врожденным, но и достигаемым за счет определенных тренировок, станет прекрасной основой для построения карьеры и нахождения контакта с другими людьми.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.