Неприятные люди в коллективе: советы по общению

Здравомыслящему человеку известно, что понравиться всем невозможно. Особенно ярко это заметно в коллективе, где люди распределены по неким социальным статусам – кто-то лидер, кто-то подчиненный, а кто-то в полном нейтралитете.

Если вы новичок, в коллективе вас могут подвергнуть некой проверке, а то и просто выбрать мишенью для нападок. Так как же вести себя с людьми, которые тебя провоцируют на эмоции?

Не торопитесь объявлять войну

Несмотря на известную поговорку «лучшая защита – это нападение», самой правильной моделью поведения является игнорирование агрессора. Однако не спешите с таким серьезным решением, а для начала задумайтесь над причиной негативного отношения к вам. Как показывает практика, нередко люди первыми провоцируют оппонентов на негатив – словом или поступком, который даже не осознают.

Первой защитной реакцией человека на обиду часто является именно агрессия. Постарайтесь выяснить, что послужило катализатором плохого отношения к вам, поскольку не бывает дыма без огня

Если вам удастся выяснить причину, постарайтесь либо урегулировать конфликт, либо максимально дистанцируйтесь от обидчика, чтобы прекратить «кормление тролля», как говорят в интернете. В идеале агрессор, лишенный раздражающего фактора в вашем лице, постепенно утратит к вам интерес и оставит вашу персону в покое.

Как вести себя в открытых боевых действиях

Если конфликта все же не удается избежать, ни в коем случае не прячьтесь в кусты. Это еще больше раззадорит вашего антагониста, поскольку виктимное поведение – красная тряпка для агрессора и приглашение к дальнейшим действиям. Не позволяйте оскорблять себя или принижать свое достоинство, однако вместе с тем не опускайтесь до уровня обидчика – будьте сдержанны и хладнокровны в своих реакциях на его выпады.

Помните, что социальные сети могут дать всем «доброжелателям» много информации о вас, которую они могут использовать в своих целях. При желании ограничьте свободный доступ к своим страницам

В случае откровенно хамского и угрожающего поведения пригрозите агрессору привлечением к ответственности за оскорбления и унижение вашего человеческого достоинства. Это часто срабатывает, поскольку большинство обидчиков, страдающих от комплекса неполноценности, просто самоутверждаются за счет более спокойных и тихих людей.

В заключение можно сказать, что одна из главных вещей в конфликтной ситуации – умение держать себя в руках. Данный навык, который может быть не только врожденным, но и достигаемым за счет определенных тренировок, станет прекрасной основой для построения карьеры и нахождения контакта с другими людьми.