Основа Основа раннего развития быстрому счету в уме

Умение быстро считать в уме пригодится вашему ребенку, притом не только на уроках математики в школе, но даже в магазине или в столовой. Лучше всего начинать обучение с 2–3 лет, когда ребенку легче запомнить цифры и научиться устному счету. В этом случае уже к 4–5 годам малыш будет легко оперировать числами.

Как научить маленького ребенка считать

Обучая малыша младше пяти лет счету, следует использовать наглядный материал. Позднее, когда ребенок станет дошкольником, он сможет вычитать, складывать и даже делить и умножать, используя лишь числа, однако до этого этапа еще нужно дойти.

Учите ребенка постепенно, не сердитесь, если какие-то уроки даются ему с трудом. Усиливать нагрузку нужно только тогда, когда прежний материал изучен и тщательно повторен

Считайте все, что вас окружает, даже на прогулке. При этом важно сделать занятия веселыми и забавными, чтобы ребенок не скучал и легче запоминал, что вы ему говорите. Вы можете придумать интересную сказку о животных, которые вам встретятся по пути из детского сада, и попросить малыша их сосчитать. Например, если вы увидите трех кошек, греющихся на солнышке, расскажите ребенку, что это три подружки, которые однажды повздорили из-за куска вкусной колбасы, и одна кошка обиделась и ушла. Спросите, сколько животных осталось. Потом расскажите, что подружки через некоторое время помирились, и кошка вернулась, да не одна, а с котом. Затем узнайте у малыша, сколько стало животных теперь. Используйте фантазию.

Считайте, складывайте и вычитайте все. Вы можете спрашивать ребенка, сколько пуговиц на его пальто, а также сколько останется застегнуть, если вы проденете в петли верхние две. Просите малыша поровну разделить между членами семьи или между его любимыми игрушками несколько яблок, апельсинов или конфет. Тренируйте его умение считать постоянно, и вы добьетесь результата.

Упражнения для обучения счету в уме

Начните с малого: объясните ребенку, как считать, складывать, вычитать в пределах пяти, а затем в пределах десяти. После этого переходите к умножению и делению, постепенно усложняйте задачи.

Положите в корзину несколько одинаковых предметов. Затем вынимайте один предмет и называйте число. Вынимайте второй и говорите, что если прибавить к одному еще один, будет два. Ребенок должен усвоить, что при прибавлении единицы всегда получается число, следующее по величине. Когда он это усвоит, вы можете нарочно ошибиться и попросить исправить ваш промах, если малыш сам его не заметит. Аналогичным образом помогите ребенку освоить другие операции с числами.

Когда наглядные примеры станут ясны, используйте «невидимые» предметы. Попросите ребенка представить, что к тем трем конфетам, которые у него есть, прибавились еще две. Такой прием поможет малышу научиться быстро считать в уме.