Рекомендации психологов, как правильно вести себя в коллективе

Любой коллектив – это определенные правила поведения, устоявшиеся привычки, негласный устав. Чтобы влиться в него, необходимо обладать тактом и терпением. Не пытайтесь строить взаимоотношения, опираясь на свои правила, менять устои организации.
как правильно вести себя в коллективе
Как правильно вести себя в коллективе?
Фото: Getty

Первые советы, как вести себя в новом коллективе

Чтобы знать, как правильно вести себя в коллективе, нужно искать подход к каждому его члену.

1. В первую очередь запомните имена и отчества сотрудников, если плохая память – запишите, повторите вслух.

2. Изучите характер сотрудников, не пытайтесь шутить над серьезными людьми, не спорьте с руководством или лидером.

3. Не сплетничайте, даже если вас пытаются вовлечь в интересный разговор, иначе сразу же обретете нелицеприятную репутацию.

4. Не стесняйтесь переспрашивать, советоваться с работниками.

5. Не будьте максималистом – слишком скрытным или открытым человеком.

6. С радостью приобщайтесь к совместным мероприятиям, проявляйте таланты (если таковые имеются).

7. Не позволяйте садиться вам на голову.

8. Помогайте друзьям по работе, но не в урон своим обязанностям.

Как пожилому вести себя в молодом коллективе?

Для людей старшего возраста поиск работы – настоящая проблема, поэтому им нужно больше приложить усилий, чтобы влиться в коллектив молодых сотрудников.

1. Не пытайтесь угнаться за молодежью, соблюдайте свой моральный облик.

2. Как бы ни было тяжело – подавайте пример своей оптимистичностью, целеустремленностью, помогайте коллегам мудрыми советами, но не переусердствуйте. Излишняя забота напрягает молодежь.

3. При конфликтных ситуациях храните нейтралитет, помогите разобраться в ситуации, но не будьте навязчивы.

4. Поставьте себя так, чтобы молодежь относилась к вам с уважением. При желании понравиться юным коллегам многие совершают серьезные ошибки – одеваются не по возрасту, стараются показать своим поведением, что они так же молоды и беззаботны. Такая тактика вызовет непонимание, насмешки.

Как вести себя в творческом коллективе?

Творческий народ – непредсказуемый. Люди искусства подвержены частым перепадам настроения, их преследуют стрессы при неудачных выступлениях, творческих кризисах. Новому сотруднику необходимо запастись терпением и выдержанностью, потому что любое неаккуратно сказанное слово может привести к серьезному конфликту. Не старайтесь вникать в чьи-то проблемы, соблюдайте нейтральную позицию при споре коллег.

Проявляйте инициативу последовательно, не огорчайтесь, если сотрудники не сразу оценят ваши способности. Никто из нас не совершенен, и многие не знают, как вести себя в новом коллективе. Пройдет немного времени, и вы станете неотъемлемой частью новой компании.

Комментарии0
Загрузка...

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.