Рекомендации психологов, как правильно вести себя в коллективе

Любой коллектив — это определенные правила поведения, устоявшиеся привычки, негласный устав. Чтобы влиться в него, необходимо обладать тактом и терпением. Не пытайтесь строить взаимоотношения, опираясь на свои правила, менять устои организации.

Первые советы, как вести себя в новом коллективе

Чтобы знать, как правильно вести себя в коллективе — нужно искать подход к каждому его члену.

1. В первую очередь запомните имена и отчества сотрудников, плохая память — запишите, повторите вслух.

2. Изучите характер сотрудников, не пытайтесь шутить над серьезными людьми, не спорьте с руководством или лидером.

3. Не сплетничайте, даже если вас пытаются вовлечь в интересный разговор, иначе сразу же обретете нелицеприятную репутацию.

4. Не стесняйтесь переспрашивать, советоваться с работниками.

5. Не будьте максималистом — слишком скрытным или открытым человеком.

6. С радостью приобщайтесь к совместным мероприятиям, проявляйте таланты (если таковые имеются).

7. Не позволяйте «садиться вам на голову».

Помогайте друзьям по работе, но не в урон своим обязанностям.

Как пожилому вести себя в молодом коллективе?

Людям старшего возраста поиск работы — настоящая проблема, поэтому им нужно больше приложить усилий, чтобы влиться в «компанию» молодых сотрудников.

1. Не пытайтесь «угнаться» за молодежью, соблюдайте свой моральный облик.

2. Как бы ни было тяжело — подавайте пример своей оптимистичностью, целеустремленностью, помогайте коллегам мудрыми советами, но не переусердствуйте. Излишняя забота «напрягает» молодежь.

3. При конфликтных ситуациях храните нейтралитет, помогите разобраться в ситуации, но не будьте навязчивы.

4. Поставьте себя так, чтобы молодежь относилась к вам с уважением. При желании понравиться юным коллегам, многие совершают серьезные ошибки — одеваются не по возрасту, стараются показать своим поведением, что они также молоды и беззаботны. Такая тактика вызовет непонимание, насмешки.

Как вести себя в творческом коллективе?

Творческий народ — непредсказуемый. Люди искусства подвержены частым перепадам настроения, их преследуют стрессы при неудачных выступлениях, творческих кризисах. Новому сотруднику необходимо запастись терпением и выдержанностью, потому что любое неаккуратно сказанное слово может привести к серьезному конфликту. Не старайтесь вникать в чьи-то проблемы, соблюдайте нейтральную позицию при споре коллег.

Проявляйте инициативу последовательно, не огорчайтесь, если сотрудники не сразу оценят ваши способности. Никто из нас не совершенен, и многие не знают, как вести себя в новом коллективе. Пройдет немного времени, и вы станете неотъемлемой частью новой компании.