С чем сталкиваются родители, когда хотят написать жалобу о воспитателе

Родители, отдавая ребенка в детский сад, обычно рассчитывают на то, что ребенку там будет хорошо. За ним присмотрят, его вовремя накормят и уложат спать, у него будет возможность заниматься интересными делами и играть со сверстниками. К сожалению, не все воспитатели добросовестно относятся к своим обязанностям. Конфликты возникают довольно часто и порой обостряются настолько, что возникает необходимость написать жалобу.
Жалоба на воспитателя
Жалоба на воспитателя
Фото: Shutterstock

Разберитесь в ситуации

Прежде чем написать заявление на имя заведующей, проанализируйте, что же произошло. К тому, что говорит ребенок, стоит прислушаться, но необходимо собрать как можно больше информации о работе группы. Помните о том, что воспитатель не имеет права бить детей, лишать их еды или прогулки. Поговорите с другими родителями. Если и у них есть претензии, эффективным может оказаться общая жалоба или даже коллективный отказ водить детей в данную группу.

Перед разговором с воспитателем правильно поставьте перед собой цель. Вы хотите разрешить конфликтную ситуацию, а не того, чтобы ее выгнали с работы, хотя последний вариант тоже возможен

Как вас встретили в методическом кабинете?

Первый человек, к которому следует обратиться, – методист, он же заместитель заведующей по воспитательной работе. Расскажите о проблеме. Если педагогическая работа в садике ведется хорошо и правильно, вас непременно выслушают, поговорят с воспитателем, а в случае необходимости назначат внеплановую проверку. В этом случае даже конфликтная ситуация между воспитателем и конкретными родителями может разрешиться абсолютно мирно. Но не удивляйтесь, если методист не захочет с вами разговаривать. В этом случае следующий ваш шаг – встреча с заведующей.

Подготовка – залог успеха

Сформулируйте свои претензии. Можете даже их записать. Помните о том, что руководитель должен держать в сфере внимания все стороны жизни учреждения, которым ему приходится заведовать, поэтому разговор должен быть коротким и конкретным. Изложите то, что вам не нравится. Если это инцидент, вы должны сказать, что именно случилось, где и когда случилась неприятность, в какой группе, чья была смена и как повел себя педагог. Можете заранее написать жалобу. Единой формы этого документа нет, но в хорошем садике обычно имеется образец. Он может находиться на стенде для родителей. Не исключено, что вам его предоставит и заведующая. Но жалоба может быть написана и в свободной форме. В правом верхнем углу обычно пишется, кому адресован документ – заведующей детским садом №1. Далее пишется, от кого жалоба и ваши контактные данные. Под «шапкой», по центру страницы, пишется собственно название документа, а чуть ниже – содержание. Коротко и понятно изложите суть случившегося: что именно, на ваш взгляд, воспитательница сделала неправильно. В следующем абзаце напишите, что вы предлагаете: перевести ребенка в другую группу, убрать из группы воспитателя и т.п. Руководитель детского учреждения не имеет права отказываться принять жалобу, но на практике такие ситуации возникают достаточно часто.

Где находится роно?

Не добившись успеха у заведующей, отправляйтесь в районный отдел образования, в обиходе именуемый роно. Обратитесь к специалисту, курирующему детские дошкольные учреждения. Постарайтесь попасть в приемные часы. Во многих муниципальных образованиях существует электронная приемная, через которую можно записаться к нужному сотруднику на определенное время. Жалоба заведующей роно – крайняя мера, которую следует предпринимать только в случае, когда все предыдущие действия оказались неэффективными.

Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.