С чем сталкиваются родители, когда хотят написать жалобу о воспитателе

Родители, отдавая ребенка в детский сад, обычно рассчитывают на то, что ребенку там будет хорошо. За ним присмотрят, его вовремя накормят и уложат спать, у него будет возможность заниматься интересными делами и играть со сверстниками. К сожалению, не все воспитатели добросовестно относятся к своим обязанностям. Конфликты возникают довольно часто и порой обостряются настолько, что возникает необходимость написать жалобу.

Разберитесь в ситуации

Прежде чем написать заявление на имя заведующей, проанализируйте, что же произошло. К тому, что говорит ребенок, стоит прислушаться, но необходимо собрать как можно больше информации о работе группы. Помните о том, что воспитатель не имеет права бить детей, лишать их еды или прогулки. Поговорите с другими родителями. Если и у них есть претензии, эффективным может оказаться общая жалоба или даже коллективный отказ водить детей в данную группу.

Перед разговором с воспитателем правильно поставьте перед собой цель. Вы хотите разрешить конфликтную ситуацию, а не того, чтобы ее выгнали с работы, хотя последний вариант тоже возможен

Как вас встретили в методическом кабинете?

Первый человек, к которому следует обратиться, – методист, он же заместитель заведующей по воспитательной работе. Расскажите о проблеме. Если педагогическая работа в садике ведется хорошо и правильно, вас непременно выслушают, поговорят с воспитателем, а в случае необходимости назначат внеплановую проверку. В этом случае даже конфликтная ситуация между воспитателем и конкретными родителями может разрешиться абсолютно мирно. Но не удивляйтесь, если методист не захочет с вами разговаривать. В этом случае следующий ваш шаг – встреча с заведующей.

Подготовка – залог успеха

Сформулируйте свои претензии. Можете даже их записать. Помните о том, что руководитель должен держать в сфере внимания все стороны жизни учреждения, которым ему приходится заведовать, поэтому разговор должен быть коротким и конкретным. Изложите то, что вам не нравится. Если это инцидент, вы должны сказать, что именно случилось, где и когда случилась неприятность, в какой группе, чья была смена и как повел себя педагог. Можете заранее написать жалобу. Единой формы этого документа нет, но в хорошем садике обычно имеется образец. Он может находиться на стенде для родителей. Не исключено, что вам его предоставит и заведующая. Но жалоба может быть написана и в свободной форме. В правом верхнем углу обычно пишется, кому адресован документ – заведующей детским садом №1. Далее пишется, от кого жалоба и ваши контактные данные. Под «шапкой», по центру страницы, пишется собственно название документа, а чуть ниже – содержание. Коротко и понятно изложите суть случившегося: что именно, на ваш взгляд, воспитательница сделала неправильно. В следующем абзаце напишите, что вы предлагаете: перевести ребенка в другую группу, убрать из группы воспитателя и т.п. Руководитель детского учреждения не имеет права отказываться принять жалобу, но на практике такие ситуации возникают достаточно часто.

Где находится роно?

Не добившись успеха у заведующей, отправляйтесь в районный отдел образования, в обиходе именуемый роно. Обратитесь к специалисту, курирующему детские дошкольные учреждения. Постарайтесь попасть в приемные часы. Во многих муниципальных образованиях существует электронная приемная, через которую можно записаться к нужному сотруднику на определенное время. Жалоба заведующей роно – крайняя мера, которую следует предпринимать только в случае, когда все предыдущие действия оказались неэффективными.