В каких случаях запрещают рекламу?

Первоначально содержание рекламы ограничивалось только фантазией заказчика. Однако с развитием рекламных технологий и принятием законов появляются некоторые запреты на видеоролики и рекламные изображения.

Запрет показа курения и распития спиртных напитков

Этот запрет является одним из самых известных в России. Сейчас уже сложно представить, что совсем недавно в рекламах сигарет и спиртного участвовали живые люди. Чего только стоит знаменитый ковбой Мальборо, создавший легендарный образ. Однако законы ужесточались, и вскоре из рекламы табака и алкоголя не только убрали людей, но и вовсе запретили рекламировать эти продукты. Сначала запрет коснулся только сигарет и крепких спиртных напитков, а затем и пива.

Использование образов детей

Еще один закон, о котором мало кто знает, касается присутствия детей в рекламе. Малыши всегда вызывают умиление и положительные эмоции, поэтому в рекламе часто используют их образы. Однако в соответствии с новейшим законодательством несовершеннолетние могут присутствовать только в рекламе детских товаров: подгузников, детской косметики, йогуртов «Растишка» и т.д. А вот любое, даже косвенное, их присутствие в продвижении автомобилей, кетчупов и жилых домов уже попадает под статью запрета.

Еще одним частым нарушением является использование образов медицинских работников в рекламе, не относящейся к лекарственным препаратам или средствам гигиены

Сравнение с другими марками

В любой рекламе запрещено сравнение с продуктами конкурирующего бренда в пользу рекламируемого товара. Однако производители придумали множество хитростей и уловок, чтобы обойти этот закон. Например, чтобы показать силу какого-либо средства, в рекламе производится сравнение с «обычным» стиральным порошком, зубной пастой или чистящим средством. Также конкурирующие бренды могут показываться косвенно, путем использования похожей символики или цветов. Например, сразу понятно, что напиток в синей упаковке из рекламы «Кока-колы» – это конкурирующая «Пепси».

Использование прилагательных превосходной степени

В описании товара запрещено использовать такие характеристики, как «лучший», «самый быстрый», «популярнейший» и т.д. Обходят это правило очень просто: в рекламе, например, автомобиля «Ауди» или «Рено» вы увидите крупные слоганы «самый безопасный», «номер 1», «лучший для города», а внизу – мелкую сноску, на которую часто не обращают внимания: «По сравнению с другими автомобилями бренда». И закон соблюден, и покупатель заинтригован.

С недавнего времени запрещено использование в рекламе иностранных слов. Все иностранные названия помечаются сноской с кириллической транскрипцией

Социальная реклама в коммерческих целях

Еще один запрет касается социальной рекламы – роликов и изображений, направленных на улучшение качества жизни людей. Социальная реклама призывает быть внимательными к близким, соблюдать правила дорожного движения, остерегаться наркотиков и алкоголя. В создании социальной рекламы принимают участие многие известные бренды, однако использование ее в коммерческих целях запрещено.