Конкурс

В каких случаях запрещают рекламу?

Первоначально содержание рекламы ограничивалось только фантазией заказчика. Однако с развитием рекламных технологий и принятием законов появляются некоторые запреты на видеоролики и рекламные изображения.
Что нельзя в рекламе
Запреты в рекламе: что нельзя показывать?
Фото: Shutterstock

Запрет показа курения и распития спиртных напитков

Этот запрет является одним из самых известных в России. Сейчас уже сложно представить, что совсем недавно в рекламах сигарет и спиртного участвовали живые люди. Чего только стоит знаменитый ковбой Мальборо, создавший легендарный образ. Однако законы ужесточались, и вскоре из рекламы табака и алкоголя не только убрали людей, но и вовсе запретили рекламировать эти продукты. Сначала запрет коснулся только сигарет и крепких спиртных напитков, а затем и пива.

Использование образов детей

Еще один закон, о котором мало кто знает, касается присутствия детей в рекламе. Малыши всегда вызывают умиление и положительные эмоции, поэтому в рекламе часто используют их образы. Однако в соответствии с новейшим законодательством несовершеннолетние могут присутствовать только в рекламе детских товаров: подгузников, детской косметики, йогуртов «Растишка» и т.д. А вот любое, даже косвенное, их присутствие в продвижении автомобилей, кетчупов и жилых домов уже попадает под статью запрета.

Еще одним частым нарушением является использование образов медицинских работников в рекламе, не относящейся к лекарственным препаратам или средствам гигиены

Сравнение с другими марками

В любой рекламе запрещено сравнение с продуктами конкурирующего бренда в пользу рекламируемого товара. Однако производители придумали множество хитростей и уловок, чтобы обойти этот закон. Например, чтобы показать силу какого-либо средства, в рекламе производится сравнение с «обычным» стиральным порошком, зубной пастой или чистящим средством. Также конкурирующие бренды могут показываться косвенно, путем использования похожей символики или цветов. Например, сразу понятно, что напиток в синей упаковке из рекламы «Кока-колы» – это конкурирующая «Пепси».

Использование прилагательных превосходной степени

В описании товара запрещено использовать такие характеристики, как «лучший», «самый быстрый», «популярнейший» и т.д. Обходят это правило очень просто: в рекламе, например, автомобиля «Ауди» или «Рено» вы увидите крупные слоганы «самый безопасный», «номер 1», «лучший для города», а внизу – мелкую сноску, на которую часто не обращают внимания: «По сравнению с другими автомобилями бренда». И закон соблюден, и покупатель заинтригован.

С недавнего времени запрещено использование в рекламе иностранных слов. Все иностранные названия помечаются сноской с кириллической транскрипцией

Социальная реклама в коммерческих целях

Еще один запрет касается социальной рекламы – роликов и изображений, направленных на улучшение качества жизни людей. Социальная реклама призывает быть внимательными к близким, соблюдать правила дорожного движения, остерегаться наркотиков и алкоголя. В создании социальной рекламы принимают участие многие известные бренды, однако использование ее в коммерческих целях запрещено.

Далее читайте советы: как найти работу?

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.