Легендарные фильмы, которые, оказывается, сняли женщины

Режиссуру давно перестали считать чисто мужской профессией. Представительницы прекрасного пола уже столетие руководят съемочным процессом и создают культовое кино.

Жирную точку в споре, кто должен сидеть за режиссерским пультом, поставила очаровательная Кэтрин Бигелоу. В 2010 году ее военная драма «Повелитель бури» получила премию «Оскар». Главным соперником Кэтрин тогда был экс-супруг Джеймс Кэмерон с кассовым «Аватаром». Заветная статуэтка оказалась в женских руках, а весь мир убедился, что представительницы прекрасного пола умеют снимать не только слезливые мелодрамы, но и серьезное кино. Мы составили рейтинг самых впечатляющих фильмов женщин-режиссеров.

«Чего хотят женщины» (2000)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Нэнси Мейерс.

Фильм с таким названием могла придумать только женщина. Главного героя – Ника, который пытается заглянуть в душу представительниц прекрасного пола, идеально сыграл обаятельный Мел Гибсон. Его персонаж рьяно метит на место руководителя, но в итоге эта должность достается хваткой и сексапильной Дарси. Однажды с Ником происходит несчастный случай, после которого он начинает читать женские мысли. Новый дар ловелас старается использовать в корыстных целях, но в итоге находит настоящую любовь.

Кстати, на счету режиссера Нэнси Мейерс огромный список замечательных мелодрам и комедий. Стоит отметить «Отпуск по обмену» с Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет и Джудом Лоу, а также «Стажер» с Робертом де Ниро и Энн Хэтэуэй.

«Гардемарины, вперед» (1988 год)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Светлана Дружинина.

Впервые мини-сериал о приключениях выпускников навигацкой школы, которые случайно оказываются вовлечены в круговорот государственного заговора, появился на экранах более 30 лет назад. Режиссером исторической картины стала одна из самых красивых актрис Советского Союза. Светлана Дружинина окончательно развеяла миф о том, что чем прекраснее женщина, тем она глупее. «Гардемарины, вперед» – это именно детище Дружининой. Она придумала название фильма, помогала в разработке сценария, занималась реквизитом, для нее не существовало слова «форс-мажор».

«У нас был серьезный договор со всей съемочной группой и актерами с четкими условиями, – вспоминает режиссер. — К примеру, всем, кто в фильме скачет на лошадях, необходимо было пройти курс подготовки и получить документ, что они скакуны третьей группы. Также у нас проходили тренировки в спортивном зале, которые проводил Владимир Балон. Он обучал фехтованию на шпагах, ставил все сцены драк. Как правило, трюки актеры выполняли сами, были хорошо подготовлены. А самое главное условие – актеры не имели права совмещать эту картину с другими проектами. В то время утаить совмещение было невозможно».

«Повелитель бури» (2008)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Кэтрин Бигелоу.

Эта картина принесла всемирную славу Кэтрин Бигелоу, которая стала первой в истории женщиной, получившей «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. Обладательница модельной внешности, Бигелоу всегда отдает предпочтение мужским жанрам – боевикам, триллерам, ужасам.

«Если существует особая неприязнь к женщинам-режиссерам, то я стараюсь это игнорировать, – говорит Бигелоу. — Я не могу сменить пол и не могу не снимать кино». Неудивительно, что Кэтрин взялась экранизировать историю о военных саперах в Ираке. Фильм по голливудским меркам достаточно малобюджетный, многие критики до сих пор недоумевают, как «Повелитель бури» удостоился сразу аж шести статуэток. Ответ прост: Кэтрин рассказала правду о войне, где не может быть деления на плохих и хороших.

«Неспящие в Сиэтле» (1993)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Нора Эфрон.

Добрая и трогательная мелодрама, которую также сняла женщина. Режиссер Нора Эфрон была мастером этого жанра. У нее получались не слезливые мыльные оперы и не сказки для романтичных девушек, а душевное семейное кино, которое всегда будет вне времени. «Нора знает, как легко рассмешить нас и как заставить плакать, – сказал про коллегу знаменитый Стивен Спилберг. — Она умеет находить комедию в людях и делает это без туалетного юмора».

В центре сюжета картины «Неспящие в Сиэтле» – маленький мальчик, который решает найти маму, а папе – супругу, рассказав свою историю в ночном радиоэфире. Слова ребенка растрогали сотни женщин. Среди них была и та единственная, которую так ждал малыш вместе со своим отцом. «Мы принимаем тысячи решений, которые ничего не значат, а какой-то случай может перевернуть жизнь» – в этой цитате заключена главная мысль режиссера.

«17 мгновений весны» (1973)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Татьяна Лиознова.

Фильм о советском разведчике стал одним из самых любимых у зрителей. Персонажи картины сразу стали народными героями, про которых сочиняли анекдоты. Когда «Семнадцать мгновений весны» посмотрел генеральный секретарь Леонид Брежнев, то пришел в невероятный восторг и потребовал найти и наградить реального героя, с которого списан Штирлиц. Ему долго объясняли, что это собирательный, вымышленный персонаж.

Стоит отметить, что многие хотели видеть режиссером этого культового сериала именно мужчину, а офицеры с особым азартом искали киноляпы и упрекали Татьяну в отсутствии достоверности. Автор сценария «17 мгновений весны», писатель Юлиан Семенов, тоже часто спорил с Лиозновой. Например, она настаивала на встрече Штирлица с женой в немецком кафе «Элефант». Семенов был против. «Над нами будут смеяться! — восклицал Юлиан Семенович. — Никогда не переправляют через границу жену, только чтобы муж на нее посмотрел. Это неоправданный риск!» Потом писатель признал неправоту, ведь эта сцена стала визитной карточкой фильма.

«Пианино» (1992)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Джейн Кэмпион.

Драма принесла Джейн Кэмпион «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Новозеландский режиссер стала первой женщиной-режиссером, которая удостоилась столь высокой награды. Также фильм получил «Оскар» за лучший сценарий.

Действие картины происходит в середине XIX века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино переезжает из Шотландии к будущему супругу в Новую Зеландию. Мужчина отказывается доставить в дом музыкальный инструмент, он оставляет его на берегу. Ада готова на все, чтобы вернуть пианино. Джейн Кэмпион удалось без пустых диалогов с помощью музыки раскрыть мир женщины, которая улыбалась только тогда, когда прикасалась к клавишам. Картина очень чувственная, каждая сцена буквально пронизывает до мурашек по коже.

Mamma Mia! (2008)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Филлида Ллойд.

Яркий мюзикл, действие которого разворачивается на выдуманном режиссером острове Калокери. Главная героиня Софи (Аманда Сейфред) собирается выйти замуж и мечтает о том, чтобы церемония прошла по всем правилам. Она хочет пригласить на свадьбу своего отца, чтобы он отвел ее к алтарю. Но она не знает, кто он, так как ее мать никогда не рассказывала о нем. Софи находит дневник матери (Мерил Стрип), в котором та описывает отношения с тремя мужчинами. И Софи решает отправить приглашения всем троим.

В реальности съемки проходили в Греции, на островах Скопелос и Скиафос. Последний называют бриллиантом Эгейского моря: в фильме во всей красе демонстрируются его бухты и пляжи с кристально чистыми водами. Фильм «Mamma Mia!» принес Филлиде не только множество наград, но и сдружил с оскароносной Мерил Стрип. Позже актриса сыграла также главную роль в биографической драме Ллойд «Железная леди».

«Грозовой перевал» (2009)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Коки Гидройч.

Есть несколько экранизаций знаменитого романа Эмили Бронте. Две из них сняли женщины, но одним из самых удачных воплощений классики на экранах считают «Грозовой перевал» Коки Гидройч с Томом Харди в роли Хитклиффа.

История, полная роковых страстей, трагических стечений обстоятельств, боли, любви и человеческих пороков не может оставить никого равнодушным. Картина стала судьбоносной и для актеров: на съемках фильма красавчик Том Харди встретил будущую жену, актрису Шарлотту Райли. У пары подрастает двое детей.

«Два дня» (2011)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – Авдотья Смирнова.

Одни критики называют этот фильм качественным мейнстримом, другие – хорошим авторским кино. В любом случае в этой романтической комедии есть над чем посмеяться и над чем подумать.

В центре сюжета – приезд столичного высокопоставленного чиновника (Федор Бондарчук) в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы. Главная задача москвича – отобрать у интеллигентов земельные владения, но встреча с очаровательной сотрудницей музея (Ксения Раппопорт) меняет решение чиновника. Герой не просто влюбляется в эту странную прямолинейную чудачку, живущую в отшельничестве в усадьбе неизвестного писателя. Чиновник Петя влюбляется в мир русской культуры, он им очаровывается.

«Трудности перевода» (2003)

Фото:
кадр из фильма

Режиссер – София Коппола.

Дочка создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы детство провела на съемочной площадке. Фрэнсис не учил Софию, как правильно снимать культовые фильмы, он только говорил, что нужно браться за тот материал, с которым связывает что-то личное. В каждой картине Софии прослеживается необычный и индивидуальный взгляд на то, что происходит вокруг. Ее называют мастером пастельных оттенков и одним из самых стильных современных режиссеров. Копполу можно полюбить только за то, что она открыла нам Скарлетт Йоханссон и дала второй шанс в карьере звездному Биллу Мюррею. Роли в «Трудностях перевода» актеры считают лучшими. Фильм был удостоен нескольких высоких наград, в том числе «Оскара» за сценарий.

В основе сюжета – бар дорогого отеля в центре ночного Токио. Здесь, спасаясь от бессонницы, встречаются двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис и симпатичная Шарлотта. Познакомившись, герои пускаются вместе в путешествие по японской столице. Во время своей многочасовой прогулки Боб и Шарлотта попадают в забавные истории.

Материалы по теме

Комментарии

0