ТОП

40 фильмов, которые круче голливудских

«Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»

Год выхода: 2001

Производство: Франция, Германия

В киносаге про веселых галлов самым успешным был именно этот проект. При бюджете 50 миллионов долларов он собрал почти 120 в прокате. И это не считая мегаприбыльного издания на DVD (потому что там были удаленные сцены с Моникой Беллуччи).

Комедия уровня «чуть выше плинтуса» не понравилась интеллектуалам, но пришлась по душе простому зрителю. А их всегда больше. Потому и становятся успешными вот такие кинокомиксы. Или, скажем, «Шоу Бенни Хилла».

Жерар Депардье, который в 1975 году был строен, брутален и даже считался секс-символом, в нашем веке стал гораздо объемнее. Но согласился на роль смешного толстяка Обеликса, поскольку к лишнему весу относится с изрядной долей самоиронии. Как и все россияне, собственно.

А Моника – лучшая Клеопатра всех времен и народов. Это личное мнение, ничего не могу с собой поделать.

«Зорро»

Год выхода: 1975

Производство: Франция, Италия

Кто может быть прекраснее молодого Алена Делона? Только два Алена Делона. Днем он спокойный вельможа. Ночью – мститель в черном плаще и со шпагой. Именно с истории про благородного разбойника Зорро списан комикс про Бэтмена. Та же двойственность натуры и постоянная борьба со злом.

Зрители сразу полюбили эту версию. При всем уважении к Бандерасу, но голливудская версия Зорро не собрала и половины той кассы, что была у Делона. Да и первые Бэтмены недотянули, если уж совсем начистоту.

Фехтование, скачки на горячих скакунах, прыжки с крыш и роман с красивой девушкой. Очень похоже на мушкетеров, гардемаринов и прочих гусаров. Поэтому мальчишки смотрели кино по несколько раз. И это тоже одно из слагаемых успеха. Не секрет, что Голливуд большинство блокбастеров снимает с прицелом на аудиторию 12–16 лет. Вот и в Европе научились.