ТОП

40 фильмов, которые круче голливудских

«Игрушка»

Год выхода: 1976

Производство: Франция

Самая глубокая и многогранная из всех комедий с Пьером Ришаром. Политическая сатира, проблемы отцов и детей, мальчики-мажоры и браки ради денег – все эти темы очень тонко нарезаны на ломтики, разложены по тарелочкам и ненавязчиво поданы зрителю. Типа смех смехом, но вот вам и пища для размышлений.

А главную идею наш зритель тогда не понимал. Месткомы и профсоюзы в СССР не позволяли выгонять людей с работы за то, что боссу не нравится их внешний вид. Или потные ладони. Мы смеялись над этим свысока. Только с приходом капитализма мы поняли, что такое возможно. И если капиталист дает унизительное задание в обмен на большие деньги, офисный планктон в очередь выстроится, чтобы его исполнить...

Роль юного озорника исполнил Фабрис Греко. Мальчишка настолько понравился публике, что казалось: вот оно, начало большой карьеры. Он получил восемь предложений главных ролей, но все отверг и стал обычным программистом.

Фильм был настолько успешным, что музыкальная тема из него спустя много лет стала во Франции хитом номер один среди рингтонов для мобильников.

Американцы пересняли «Игрушку» в 1982 году, и этот ремейк вошел в двадцатку самых успешных комедий 80-х. А у нас вышло нечто похожее – «Подарок с характером» (2014). Не совсем ремейк, но по мотивам. Михаил Галустян там убедителен и прекрасен.

«1+1. Неприкасаемые»

Год выхода: 2011

Производство: Франция

Еще полмиллиарда долларов в копилку французского кино. И это без единой большой звезды в ролях, с никому не известными режиссерами.

Фильм про парализованного аристократа, за которым ухаживает молодой хулиган, изначально задумывался как драма. Но потом Филипп Поццо ди Борга (чья биография легла в основу сценария) попросил: пусть будет комедия. Легкая и жизнеутверждающая.

И стало именно так. Два человека из разных миров – богатый белый инвалид и темнокожий бывший зэк из предместий. Наверное, с инопланетянином каждому из них было бы легче общаться, чем друг с другом. Но все же постепенно они находят общие темы и становятся друзьями.

Все снято без традиционных голливудских тыдыщ и бубух. Нет супергероев и высших целей. Зато здесь тонкие диалоги и глубокие эмоции. Потому и уникальные для современного кино ощущения: как будто показывают кусочек реальной жизни. А это дорогого стоит.