ТОП

40 фильмов, которые круче голливудских

«Горец»

Год выхода: 1986

Производство: Великобритания

Как раз тот случай, когда никто не ждал особого успеха. Малобюджетка – всего 16 миллионов долларов (причем 10 из них ушли на гонорар Шону Коннери). Куча сюжетных нестыковок. Песни группы Queen – прекрасные сами по себе, но дико звучащие среди гор и холмов средневековой Шотландии. Критики ополчились на кино еще до премьеры. Но зрителям неожиданно понравилось. В результате никому доселе не известный Кристофер Ламберт стал звездой, фильм получил два культовых продолжения. Плюс телесериал на семь лет.

А главную фразу «В живых должен остаться только один из нас!» потом пародировали все, кому не лень.

Американцы пытались наложить свою алчную лапу на проект еще после успеха первой картины. Но британские киношники предпочли принять помощь Франции и Канады, лишь бы не отдавать Голливуду. Собрали кучу денег и рейтингов.

Только в 2000 году фабрика грез получила шанс. Сняли боевик «Горец: конец игры». Но он как раз провалился в прокате. Сейчас вынашивают мысль о ремейке, на одну из главных ролей пригласили Тома Круза. Но он пока думает.

«Звонок»

Год выхода: 1998

Производство: Япония

Такой мрачный и безысходный фильм, конечно, мог появиться только в стране, где сотни лет культивировался стойкий самурайский дух. Нереально крутой ужастик. После его просмотра психиатры зафиксировали новую массовую фобию – боязнь телефонного звонка. А страшненькая девочка, которая вылезает из голубого экрана, чтобы убивать? Это ж кого хочешь карачун хватит. После такого особенно впечатлительные люди просто не отваживались включить телевизор.

На простейшем рефлексе: когда телефон звонит – это всегда неожиданно, поэтому любой вздрогнет. А если в телефоне неприятный голос предупреждает, что скоро ты умрешь, – вот где волосы дыбом. Режиссер Хидео Наката нащупал путь, как совместить дремучую мистику и мстительных мертвецов со вполне современными гаджетами. Хотя это совершенно нелогично. Но страшно.

«Звонок» – самый кассовый японский фильм ужасов за всю историю. Бюджет в 1,2 миллиона долларов отбили в первый же день проката. А потом еще миллион заплатили американцы за право переснять кино со своими актерами. Но голливудская версия – это просто дешевое мясо и вскрики (как обычно). В японском фильме напряжение создается за счет правильной атмосферы. И гениальной игры актеров, особенно Нанако Мацусимы. Ей бы и Станиславский поверил.