ТОП

40 фильмов, которые круче голливудских

«Хороший, плохой, злой»

Год выхода: 1966

Производство: Италия, Испания, ФРГ

Европейские фильмы про Дикий Запад с презрением называли «спагетти-вестернами». Но именно этот стал вершиной жанра «про ковбоев» и считается теперь образцово-показательным. А Клинту Иствуду и вовсе дал путевку в жизнь.

Он щурил глаза. Он жевал травинку. Был небрит и молчалив. Вообще в этом кино мало разговоров. Потому что молчание – золото.

Именно золото ищет весь фильм троица, упомянутая в названии. Иствуд вроде как хороший, но только на фоне остальных двух отморозков. А так-то сам по себе вовсе не сахарный. Просто меньшее из зол. Режиссер Серджио Леоне задумал снять историю, в которой не будет положительных героев исключительно под влиянием Достоевского. Это такие братья Карамазовы, только в ковбойских шляпах.

В свою очередь на наше кино этот вестерн оказал мощное влияние: многие сцены в «Белом солнце пустыни» и «Неуловимых мстителях» скопированы отсюда. Да и Голливуд не стесняется использовать спагетти-штампы. Крупные съемки лиц перед перестрелкой или перекати-поле, катящиеся через весь экран. Все это придумано в Италии, если что.

Ну и музыка Эннио Морриконе – очень драматичная и прилипчивая. Главную тему фильма запомнили все. Музыканты играли ее на концертах. Ее было очень удобно насвистывать, поэтому в народ мелодия ушла моментально.

Кстати, пончо Клинта Иствуда за два месяца съемок ни разу не стирали. А актеру разрешали мыться только раз в десять дней. Для пущей достоверности.

«Лоуренс Аравийский»

Год выхода: 1962

Производство: Великобритания

Нет, ребятушки, без эпиков мы точно не обойдемся. Три с половиной часа экранного времени. И ни одной женщины в кадре. Есть только танцовщица, которую показывают на несколько секунд, но ее лицо закрыто чадрой. Так что не в счет. В остальном – сплошные мужики, по большей части бедуины.

Кино про то, как британский разведчик Лоуренс (его играет Питер О'Тул, голубоглазый и утонченный аристократ) поднимает арабских кочевников на восстание против турок. Много битв на кривых саблях, скачки на верблюдах по пустыне и семь премий «Оскар» за все за это.

Самый успешный из фильмов такого масштаба. Потому что в те годы большие американские картины про древние времена, «Клеопатра» например, не окупались. Из-за этого разорялись целые киностудии. А «Лоуренс Аравийский» собрал денег в три раза больше, чем было затрачено на производство. И стал одной из легенд мирового кино.