Фото

7 наших режиссеров, которые добились успеха в Голливуде

Андрей Кончаловский

Родиться в такой семье означало лишь одно: с самых пеленок ты будешь окружен и «пропитан» творчеством. Поэтому немудрено, что Андрей Кончаловский получил прекрасное образование, отличное знание литературы – и свободу мышления. Увлечение музыкой не помешало Андрею окончить режиссерский факультет ВГИКа.

Его первая же работа в большом кино – фильм «Первый учитель» вызвала огромный зрительский интерес. А популярность и слава пришли к нему с картиной «Романс о влюбленных». Этот фильм удостоился на кинофестивале в Карловых Варах Гран-при, поставив его в ряд ведущих европейских режиссеров.

Существующие советские стандарты сильно стесняли творческую работу Андрея Кончаловского. Многие фильмы режиссера, в том числе картина «История Аси Клячиной», по воле чиновников от кино оставались на полке. Наверное, по этой причине Кончаловский уезжает в Америку, надеясь, что там его идеи и задумки получат реальное воплощение на экране.

Богатые тоже плачут: 10 страшных недугов звезд
Подробнее

Правда, первое время ему пришлось туго. В своей книге «Низкие истины» Андрей Кончаловский вспоминает: «Благодаря дружбе с Томом Лади, а через него – с Копполой и сан-францисской киноколонией, у меня был более широкий круг общения. Но с работой по-прежнему не получалось. Я зарабатывал фарцовкой – привозил, каждый раз наведываясь в Москву, две большие трехкилограммовые банки черной икры и продавал ее. Иногда удавалось протащить икру мимо рентгеновских камер, иногда – запастись письмом, что икра нужна для фестивального приема. Шесть кило икры можно было продать за шесть тысяч долларов. Моими клиентами были Милош Форман, Барбра Стрейзанд. Конечно, неудобно было говорить, что это я торгую икрой, – говорил, что вот, приехал приятель, у него есть икра, не надо ли? Иногда отвечали, что три кило – это уж слишком много. „Ну, а сколько вы хотите?“ – спрашивал я. Фасовал, отвозил. Надо было жить».

Терпение и упорство Андрея вскоре будут вознаграждены: Кончаловский будет приглашен в качестве режиссера на фильм «Танго и Кэш». Картина принесет ему славу в Голливуде, но с некоторым осадком досады. Продюсеров картины по ходу съемок вдруг охватило сомнение в успехе – и они в конце работы «попросили» уступить место за режиссерским пультом Альберто Магноли. Критики сразу же отметили эту перестановку: финал фильма, творческий тон которому задавал Андрей Кончаловский, получился путаным и не впечатляющим. Сам же Кончаловский, раздраженный подобным решением продюсеров, высказался, что единственным умным и понимающим человеком на съемках был Сильвестр Сталлоне.

Вадим Перельман

Из своего детства в Советском Союзе Вадим Перельман вынес яркое воспоминание об огромной киевской коммунальной квартире, где он прожил до девяти лет. А затем судьба распорядилась так, что будущий голливудский режиссер навсегда вместе с матерью «перекочевал» в Америку. Но до этого была длительная остановка в Италии. Здесь, чтобы содержать семью, Вадим мыл посуду в небольшом ресторанчике, работал на бензоколонке. В Америке, по его словам, поначалу не все складывалось удачно. В 16 лет из-за семейного конфликта Вадим ушел из дома, бросил школу. На какое-то время улица стала его родной стихией. Он снова подрабатывал, а где-то, по признанию Вадима, подворовывал. Однако вскоре юноша образумился – и пошел учиться в Университет Альберты. На окончательный выбор профессии Вадима Перельмана повлиял документальный фильм о том, как Норман Джуисон снимал «Скрипача на крыше». Для него открылся мир кино, в котором можно совершить чудо, исходя из своих творческих возможностей и таланта, быть независимым и свободным.

В 90-х годах Перельман переезжает в Лос-Анджелес, имея уже опыт монтажера и режиссера музыкальных клипов.

Знаменитым его сделает фильм «Дом из песка и тумана», который профинансировал сам Стивен Спилберг. Режиссерскую работу Вадима Перельмана критики признают блестящей. Картина будет отмечена тремя номинациями на «Оскар», несмотря на то, что в прокате она с большой натяжкой восполнит все затраты. Следующий фильм Перельмана «Вся жизнь перед глазами» с участием голливудской звезды Умы Турман принесет ему очередной успех. Кстати, немного позже для канала «Россия» он снимет захватывающий телесериал «Пепел».

Сегодня Вадим Перельман считается одним из самых перспективных голливудских режиссеров, имеющим свой необычный творческий почерк. Но он как-то откровенно признался: «Русские фильмы я смотрю как произведение искусства, американские – как развлечение. Это большая разница. Я пока этого не достиг».

Топ-50 звезд, которые приедут осенью в Самару
Подробнее
10 самых страшных фильмов ужасов России
Подробнее