8 причин посетить гастроли Третьего Московского театра

С 5 по 8 декабря в воронежском ТЮЗе оживет наследие легендарного Театра на Таганке времен Юрия Любимова. Продолжатель традиций своего учителя, режиссер Андрей Левицкий представляет воронежской публике драмы «Солдат и птицы» и «Полустанок».

«СОЛДАТ И ПТИЦЫ» (16+)

Этот спектакль – женский вариант знаменитой пьесы современного болгарского драматурга Христо Бойчева «Полковник-птица», но не дословное воспроизведение авторского текста, а вольное сценическое высказывание.

Сюжет: семеро сумасшедших пациентов и молоденькая девочка-доктор оказываются в небольшой психиатрической клинике, затерянной в горах на Балканах. Сбившийся с пути самолет МЧС России по ошибке сбросил им контейнер с военной формой. Сумасшедшие одеваются в обмундирование, и в одном из них (бывшем полковнике) просыпается профессиональный инстинкт, который позволяет ему создать из опустившихся сумасшедших дееспособное военное подразделение.

Режиссер – Андрей Левицкий.

Когда: 5, 6 декабря, 19.00.

Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом.

«ПОЛУСТАНОК» (16+)

Третий Московский драматический театр с гордостью представляет спектакль «Полустанок» по мотивам легендарной пьесы Никиты Воронова «Страсти по Торчалову». Меняется политический строй, меняются идейные лидеры, но так ли уж сильно изменилась наша страна и мы?

О чем спектакль: большинство из нас уверены, что существуют ад и рай, а на пути туда есть какая-то промежуточная точка... Полустанок... Где скапливаются души людей из разных эпох, социальных слоев, а также разных партийных принадлежностей. Что они там делают? Что с ними там происходит? Что от них требуют? У одного из идейных лидеров приватизации 90-х Пал Максимыча Чугая ввиду тотальной загруженности и постоянного аврала не было даже никакого предположения о том, что когда-нибудь он будет размышлять над этими вопросами. До тех пор, пока он сам не попал туда... на полустанок... вместе с остальными.

Режиссер – Андрей Левицкий.

Когда: 7, 8 декабря, 19.00.

Продолжительность: 2 часа 15 минут с антрактом.

О ТЕАТРЕ

Режиссер Андрей Левицкий о том, как родился Третий театр:
Андрей Левицкий

5 октября 2014 года в Экспериментальных театральных мастерских должна была состояться премьера спектакля «Страсти по Мусеньке» по произведениям Марины Цветаевой и Александра Пушкина. Я ехал на премьеру. Настроение было нерадостное. Я знал, что через два месяца в связи с организационными проблемами мастерские перестанут существовать. И ни лихая премьера, ни следующая за ней поездка на фестиваль экспериментальных театров в Омск ничего изменить не могли. Я ехал на премьеру. Раздался телефонный звонок. И один из моих студентов сказал:

– Андрей Юрьевич, примите мои соболезнования.

– Не понял.

– Ну ведь Юрий Петрович Любимов – ваш мастер?

– Да.

– Он сегодня умер.

Видимо, тогда и пришла мне в голову эта мысль... Потому что, когда уходит фигура такого масштаба, то понимаешь, что больше между тобой и смертью никого не осталось. Видимо, тогда… Но я оттолкнул эту мысль от себя. Приехав, я рассказал актерам про молодую Таганку, про человека, который ее создал, и про то, что сегодня этого человека не стало. И что спектакль, который мы сегодня сыграем, – в память о нем. Перед спектаклем я вышел на сцену, чего вообще никогда не делаю, и сказал зрителям: – Сегодня умер великий режиссер. Мой учитель. Сегодня закончилась целая театральная эпоха. Спектакль, который мы играем, посвящается ему. А потом я работал, как сумасшедший. Без выходных, праздников и отпуска. И в течение года поставил еще 4 спектакля: «Преступление и наказание», «Солдат и птицы» «Поджигатели» и «Танго втроем». Выпустив в течение года пятую премьеру подряд, я был уставшим и, по собственным ощущениям, ни на что не способным. Но мысль, появившаяся у меня 5 октября 2014 года, вернулась и оформилась во что-то конкретное. Мне стало казаться… Да нет, я практически был уверен, что если собрать все эти спектакли на одной площадке, то получится театр. Ни на что не похожий театр. Со своим лицом. Со своим сценическим языком. Со своим стилем. И я подумал, почему бы не рискнуть? Может быть, только этого и ждут от меня мои учителя и мои ученики?

Свадебные платья: фотографии и истории любви от невест-2016
Подробнее

Кому стоит посмотреть спектакли Третьего Московского театра

  • тому, кто любит авторский театр;
  • тому, кто любит поэтический театр;
  • тому, кто задается вечными вопросами: что такое человек? зачем он сюда пришел? можно ли переломить свою судьбу? куда мы идем? что важнее: физическое или духовное?
  • тому, кто не приемлет простых бытовых объяснений;
  • тому, кто верит, что существует что-то еще, кроме видимой реальности;
  • тому, кто любит стихи Бродского;
  • поклонникам Балкан, Эмира Кустурицы, Горана Бреговича и другой балканской музыки;
  • людям, которым надоело бездействие;
  • всем, кто несмотря ни на что продолжает верить в такую вот нашу страну.

Особый интерес

Воронежцам будет любопытно увидеть на сцене свою землячку Дарью Клюшникову в спектакле «Полустанок». Все мы помним ее участие в «Фабрике звезд – 5». Тогда 14-летняя Даша попала в команду Аллы Пугачевой, которая высоко оценила потенциал девушки-подростка. Затем последовали годы успешного обучения в академии Гнесиных, Щукинский театральный институт и брак с любимым многими зрителями актером театра и кино Алексеем Яниным.

Маленькие модели Воронежа. Голосуй!
Подробнее
Надежда Бабкина привезет в Воронеж шоу мирового уровня
Подробнее