Альберт Ибраев: в «Санта-Барбаре» я бы сыграл Сиси Кэпвелла

Он с непринужденной легкостью вживается в любую роль, обладает завораживающим голосом и собирает аншлаги на сольных концертах. Есть ли то, что не под силу Альберту Ибраеву? Об этом Woman’s Day спросил самого Альберта, а еще он рассказал о театре, эстраде, жизни и, конечно, любви.

Альберт, 20–21 марта состоится твой сольный концерт «Любите жизнь». Каким он станет по счету? И готовишь ли ты какие-то сюрпризы для своих поклонников?
Альберт Ибраев

Если говорить о концертах в Пензе, то это третья по счету большая программа. Вообще я хотел сделать ее в октябре 2015 года, но мои поклонники просто одолели меня письмами, как бумажными, так и в социальных сетях, с просьбой о концерте. Почитателей моего таланта оказалось настолько много, что пришлось делать два дня концерта. И уже сейчас 90% билетов продано, чему я, безусловно, рад. Я работаю честно, не жалею себя на сцене, люди это чувствуют, им это нравится, поэтому такой эффект и получается. Новая программа интересна тем, что помимо своих песен, написанных для меня пензенскими и московскими авторами, я спою то, о чем давно мечтал, – романсы. Исполнены они будут не в классической манере, а… Даже не знаю как назвать этот стиль, но я от него балдею. Это эклектичный, возможно, жанр, сочетающий в себе элементы городского романса, шансона, джаза. Это эксперимент, и я заранее знаю, что он удачный. В этом мне помогают виртуозные музыканты, которым не нужны ноты для игры. Мы с полуслова понимаем друг друга.

Как так получилось, что ты, театральный актер, стал еще и певцом? Расскажи, с чего начался твой путь на эстраду?

Как-то все само собой произошло. Я даже не заметил какого-то перехода из одной субстанции в другую. Проработав год в театре, я исполнял песни в некоторых спектаклях. И, заметив меня, авторы музыки и слов сами предложили мне исполнить их произведения. Среди них Валерий Куликов, Нина Голубина, Вера Фейгина, Евгений Шилов, Герман Гуляев. В 2011 году записал свой первый музыкальный альбом «Начало», он вышел небольшим тиражом (500 шт.) и быстро разошелся. Это побудило меня записать второй альбом с новыми песнями «Волной любви» в 2012 году, в этом же году я вышел на сцену в качестве певца в одноименной концертной программе. И был успех! И тут начались выступления, гастроли с концертами и неизменные аншлаги, запись новых песен и альбомов. Я всегда понимал, что театра мне мало. Мне хотелось индивидуального общения со зрителем, и зритель ответил взаимностью.

Если говорить о театре, невозможно дважды сыграть одинаково
Ты любишь эксперименты?
Альберт Ибраев

Обожаю! Если говорить о театре, невозможно дважды сыграть одинаково. По крайней мере я так не умею, мне это не интересно. Важно, чтобы партнеры откликались на твои эксперименты. Этим качеством обладают немногие. А я не приемлю игры по стандартам. В музыкальной индустрии мне повезло куда больше. Вы когда-нибудь видели гениальную, виртуозную пианистку-экспериментатора? Я не только видел, мы просто творчески влюблены друг в друга. Это та любовь, о которой раньше я даже и мечтать не смел. Юля Яшина обладает удивительным даром, слухом. Я любя называю ее «Сонькой Золотой Ручкой», она даже на старом расстроенном рояле сыграет так, как будто это Steinway. Ей не нужны ноты для игры. Я пою незнакомую для нее песню – она играет. Да, и не просто играет, а так, как будто годами мы ее репетировали. В этом отношении мне очень повезло. 20 и 21 марта она тоже будет на сцене, и вы сумеете убедиться в ее профессионализме и даре от Бога.

А если бы у тебя была возможность сыграть женскую роль, кого ты выбрал бы для сценического образа?
Альберт Ибраев

Когда театр только зародился, считалось нормой, что женские роли исполняли актеры-мужчины. Сегодня этого не требуется. Однозначно я бы играл Любовь Андреевну Раневскую из «Вишневого сада» – один из моих любимых образов у Чехова! Еще сыграл бы начальницу пансиона в «Мадемуазель Нитуш».

О том, кого бы спародировал Альберт на шоу «Один в один», читайте на следующей странице