Гламурная премьера и скандал в Каннах

Шестой день Каннского фестиваля ознаменовался премьерой картины «В поисках Эрика», которую посетило множество звездных красавиц в шикарных нарядах, а также скандалом, который разгорелся вокруг фильма «Антихрист».

В Каннах состоялась премьера картины «В поисках Эрика» (Looking For Eric) – фильма о великом футболисте Эрике Кантона (Eric Cantona). Это не первая «футбольная» премьера за историю Каннского фестиваля – в прошлом году в рамках мероприятия был показан фильм о легенде аргентинского футбола Диего Марадоне.

Сюжет картины в двух словах такой: почтальон, большой фанат таланта Эрика Кантоны мечтает встретиться со своим кумиром и делает для этого все возможное. Отметим, что из довольно простой задумки вышла весьма любопытная история, а фраза «I am not man. I am Cantona!» из фильма уже стала крылатой.

Эрик Кантона и Рашида Бракни (в платье Sonia Rykiel)
Эрик Кантона и Рашида Бракни (в платье Sonia Rykiel)
Ева Херцигова в Atelier Versace
Ева Херцигова в Atelier Versace
Хилари Суонк в Giorgio Armani
Хилари Суонк в Giorgio Armani

Разумеется, самым ожидаемым гостем премьеры «В поисках Эрика» стал сам Эрик Кантона (ему сейчас 42 года), который появился на красной дорожке в сопровождении своей супруги, актрисы Рашиды Бракни (Rachida Brakni).

Среди других звездных персонажей на премьере были замечены супермодели Ева Херцигова и Даутцен Крез, актрисы Фиби Прайс, Эванджелин Лилли, Хилари Суонк (последняя пришла в очень эффектном платье) и др.

Даутцен Крез в Azzedine Alaia
Даутцен Крез в Azzedine Alaia
Эванджелин Лилли и Даутцен Крез
Эванджелин Лилли и Даутцен Крез
Эванджелин Лилли в Valentino
Эванджелин Лилли в Valentino
Ларс Фон Триер с супругой и актер Уиллем Дафо, исполнивший в «Антихристе» главную роль
Ларс Фон Триер с супругой и актер Уиллем Дафо, исполнивший в «Антихристе» главную роль

Премьера фильма «Антихрист» (Antichrist) именитого датского режиссера Ларса Фон Триера тоже запомнится надолго. А точнее – войдет в историю Каннского кинофестиваля как первая картина, которую освистала публика.

Прямо во время сеанса зрители, среди которых присутствовали кинокритики и журналисты, открыто демонстрировали свою неприязнь: отпускали едкие комментарии, кричали и свистели. Всему виной – избыток детально снятых сцен насилия насилия (в том числе и сексуального) и жестокости.

Сам Ларс Фон Триер назвал «Антихриста» «лучшим фильмом в его карьере», а посвятил он картину Андрею Тарковскому. Приносить извинения зрителям за весьма «специфичное» зрелище режиссер не стал, да и стоило ли – ведь «Антихрист» хоть и вызвал бурю негодования, уже стал самым обсуждаемым фильмом фестиваля.

По сюжету картины, супружеская чета после тяжелой утраты ребенка (смерть ребенка снята в черно-белой замедленной съемке) отправляется прийти в себя в заброшенную лесную хижину. Здесь супруги теряют над собой контроль, начинают истязать друг друга, становясь настоящими сатанистами.