Фильм «Багровый пик»: образы героев в деталях

Платья Эдит в целом тяготеют к ранней викторианской Англии, когда в моде были тонкая талия, корсет и уже упомянутые объемные рукава. Не пренебрегает героиня и шляпками, без которых тогда не могла обойтись ни одна приличная девушка. Вразрез с «викторианскими» приличиями идет лишь платье героини, в котором она является на бал вместе со своим тогда еще будущим мужем Томасом Шарпом. На мисс Кушинг надето белое платье с тонкими бретельками, сильно обнажающее плечи, руки и линию декольте. В тот период такие вольности были не в чести. Но в данном случае режиссер пренебрег историчностью ради символичности. На этом балу Эдит выглядит немного обнаженной, что говорит о ее намерении открыть свое сердце любимому. В этой сцене она впервые намекает ему о своем расположении.

20 фильмов, без которых не было бы «Матрицы»
Подробнее

Символами пронизан весь образ персонажа. Если в начале фильма Эдит носит наряды теплых оттенков с гипертрофированными рукавами, напоминая порхающую бабочку, то, попадая в зловещий особняк, она начинает больше походить на мотылька, которого заточили в банку. Все самое страшное с девушкой, по закону жанра, разумеется, происходит по ночам, поэтому мы все чаще под конец фильма видим ее в ночной сорочке. Рубашка выполнена из легкой белой ткани и также снабжена объемными рукавами. Глядя на все эти детали, понимаешь, что в фильмах Гильермо дель Торро не бывает ничего случайного. В середине фильма между Эдит и ее главным антагонистом – сестрой Томаса Люсиль – происходит разговор о несчастных бабочках, которым судьбой предначертано умереть…