Фильм «Багровый пик»: образы героев в деталях

В образе Люсиль не меньше символизма, чем в нарядах Эдит. Если юная американка, попавшая в зловещий особняк, ассоциируется с нежной бабочкой, то коварная англичанка является олицетворением черного зловещего мотылька, который хочет эту самую бабочку погубить. О том, что в Англии такие кровожадные особи водятся, Люсиль Шарп рассказывает Эдит в середине повествования. Чтобы создать образ черного мотылька, художник использовала символичные цвета и ткани. Все наряды героини выполнены из драматичных тканей – бархата и атласа. Главенствуют в образе мрачные цвета. В кадре, когда Люсиль рассуждает о судьбе бабочек, которыми питаются в Англии черные мотыльки, она одета в черное велюровое платье. Понять намерения режиссера относительно судеб героинь можно и без слов.

Возвращаясь в свое родовое поместье, героиня как будто сбрасывает пелену лоска, из ее гардероба уходит атлас, и остается только лишь потрепанный временем бархат. Главным цветом в образе становится темно-зеленый – цвет мха, разложения и гнили. Ее домашнее зеленое платье выполнено из велюрового бархата и декорировано растительными элементами. Его ворот украшен мелкими лепесточками, цветами и шишечками. Визуально все это напоминает мох. По признанию художника, такой эффект призван символизировать одряхление поместья и самой героини. К финалу фильма, когда все уже все друг про друга знают и скрывать нечего, Люсиль так же, как и Эдит, остается в одной ночной сорочке. Правда, в отличие от целомудренной противницы развращенная красотка облачена в более обнаженный вариант ночного платья, сквозь которое просвечивают очертания груди.