Битва за «Оскар»: Мартин Скорсезе

История успеха

Мартин Скорсезе родился в Нью-Йорке, в квартале «маленькой Италии», где жили выходцы из Сицилии. Все детство он страдал от астмы, и единственным его развлечением был кинотеатр, куда родители или старший брат часто водили его.

И с этого все началось – его интерес к кинематографу. Ему особенно нравились исторические фильмы. По признанию самого Мартина, по меньшей мере два фильма этого жанра, «Земля фараонов» и «Эль Сид», оказали глубокое и долгое влияние на него. После у него появился интерес к неореалистическому кино.

Еще Мартин рассказывал про влияние на него документальных фильмов на итальянском, его вдохновляли «Похитители велосипедов» и «Рим, открытый город» и повлияли на его взгляды.

Также он признает, что большое влияние оказала на него французская новая волна, и заявил: «Французская новая волна повлияла на всех режиссеров, работавших с тех пор, невзирая на то смотрели они фильмы или нет».

В его семье были верующие католики, и до последнего Мартина хотели отдать в семинарию, но он поступил в престижную киношколу при Нью-Йоркском университете. Еще учась в школе, Скорсезе снял два короткометражных фильма – «Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это?» и «Это не только ты, Мюррей». Но более известен короткометражный фильм «Конкретная стрижка», второе название «Вьет’67» , который был снят в 1967 году. В картине молодой режиссер критикует вторжение американского правительства во вьетнамский конфликт.

Сразу после «Конкретной стрижки» Мартин снимает свой первый полнометражный фильм «Кто стучится в мою дверь?» (Who’s That Knocking at My Door?), где главную роль досталась начинающему актеру Харви Кейтелю, который позже снимется в нескольких других работах Скорсезе. Фильм рассказывал историю любви Джей Р. и его девушки, живущих на улицах Нью-Йорка.

Так началась его карьера как продюсера, режиссера, сценариста и даже актера. Мартин любил в своих фильмах исполнять небольшую эпизодическую роль.

Наиболее запоминающиеся картины Скорсезе – «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и, наконец, нашумевшая картина «Волк с Уолл-стрит».

Большинство работ Скорсезе хорошо принимались как зрителями, так и критиками, многие номинировались и удостаивались различных кинонаград. Его картины не перестают быть успешными и становятся классикой американского кинематографа. В отличие от своих коллег, он всегда пытался работать на стыке новомодных течений, он делает нас современниками хорошего и авторского кино.

Стоит отметить, что большинство фильмов Скорсезе основаны на реальных событиях.

Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности. Так, американский журнал Paste, который в 2010 году провел опрос, присвоил статус лучшего ныне живущего режиссера, даже оставив позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.