Битва за «Оскар»: лучшие спецэффекты

«Железный Человек – 3»

Только в сказках на третий раз можно вытянуть золотую рыбку. Но здесь так и получилось: продолжение саги про Тони Старка (его по-прежнему играет Роберт Дауни – младший) невероятно понравилось зрителям. Они даже проголосовали за это рублем. Ну, то есть долларом. «Железный Человек – 3» заработал в мировом прокате 1,2 миллиарда долларов. Ни у кого из конкурентов в данной номинации подобных доходов и близко не наблюдается.

Одна из самых роскошных сцен – тотальное уничтожение особняка главного героя. Декорации строили 4 месяца, а разрушили за пару съемочных дней. Причем здесь обошлось без особого вмешательства компьютерных гениев: просто вся конструкция была построена на специальной платформе, которая наклоняла дом аж на 45 градусов. Это позволило снимать атаку на особняк с разных ракурсов. Да и обошлось, прямо скажем, дешевле цифрового Армагеддона. Для пущего эффекта пару макетов разрушили в специальном аквариуме – когда снимаешь под водой, осколки разлетаются мед-лен-но. И печально, ага.

Не менее интересно решена воздушная сцена: там по сюжету 13 человек выпадают из самолета (правду говорят, 13 – несчастливое число). И Железный Человек пытается их всех спасти. Мечется среди облаков, понимает, что костюмчик не выдержит – столько народу сразу. Драматичный момент, одним словом. Снимали его 10 дней и – опять же – с минимальным вторжением компьютерной графики. Наняли 600 парашютистов, три дня выверяли график прыжков. Спланировали все до секунды. И в результате получили номинацию на «Оскар».

Первые два фильма серии «Железный Человек» также номинировались за визуальные эффекты, но… обломали зубы. Заветную статуэтку уступили «Аватару» и, что куда более обидно, «Золотому компасу» (кто сейчас вспомнит эту ерундовину?!). Расстроенный режиссер Джон Фавро во многом из-за этого и бросил проект. Посмотрим, улыбнется ли удача Шейну Блэку. Говорят, новичкам везет.