Битва за «Оскар»: лучшие спецэффекты

«Гравитация»

Про этот блокбастер не написал только ленивый. Сразу 10 номинаций на «Оскар». При этом и у Джорджа Клуни, и у Сандры Буллок статуэтки уже есть. А букмекеры принимают ставки, что минимум одну награду кино возьмет. И вполне возможно, как раз за визуальные эффекты, ведь больше половины всего кино создано при помощи цифровых технологий. Съемки закончились в июле 2011-го, а потом еще два года команда художников рисовала космос на компьютере.

Культовый режиссер Джеймс КэмеронТитаник», «Аватар») посоветовал своему другу Альфонсо Куарону, когда тот снимал фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана», хорошую британскую компанию по разработке спецэффектов. Тогда компьютерные гении не пригодились – все чудеса сделали «на коленке» и за копейки. А когда Куарон задумал «Гравитацию», он уже знал, к кому обращаться.

Для сцен с выходом в открытый космос Сандру Буллок и Джорджа Клуни засунули в специальный ящик с датчиками. Снимали только лица актеров и то, как меняется освещение на лицах: повернись, Клуни, к Солнцу передом, к Луне – боком. Только мед-лен-но! Невесомость все-таки.

– Мне понравилось носить скафандр, – призналась Сандра Буллок. – Но это было так редко. Чаще всего я сидела в ящике и слушала команды режиссера: повернись, зажмурься, стоп! Во время съемок вообще не было ощущения цельного сюжета. Я даже не понимала – сейчас снимается середина фильма или уже конец. Но результат превзошел все ожидания.

И все-таки главным спецэффектом режиссер фильма назвал… дыхание актрисы. Он считает, что Сандра именно сменой ритмов своего дыхания лучше всего (да что там – гениально!) передает эмоции на экране. Как здесь не вспомнить старика Крылова: «от радости в зобу дыханье сперло!» И вот эта работа актрисы впечатлила Куарона больше, чем все визуальные эффекты вместе взятые.

По-моему, он просто влюбился, нет?!